В больнице, куда попала Ён-гун, коллектив подобрался тот еще. Один молодой человек уверен, что все, происходящее вокруг, – целиком его вина, поэтому извиняется перед людьми, на которых ненароком падет его взгляд. Однажды он увидел автомобильную аварию и побежал извиняться перед всеми, кто в нее попал. Тех, кто это все видел и слышал, хватило на десять минут, после чего за излишне вежливым товарищем прибыла скорая помощь. Другой пациент жил в провинции и жил спокойно, пока не влюбился в теленка. Шила в мешке не утаишь – про платонические чувства быстро узнали и отправили парня лечиться. Еще один мнил себя полицейским, которым, понятно, не являлся. Чтобы придать себе хоть какое-то сходство с настоящими служителями правопорядка, он нацепил школьную форму. И в ней же он отнял жизнь у своей жены, которую сам мнил сумасшедшей.
Однако же, настоящей звездой больницы является Ил-сун (Рейн), который практически всегда ходит в маске и чешет задницу. Но это все мелочи. Так бы он сошел за слегка полоумного соседа по лестничной клетке, не больше. Настоящая проблема Ил-сун в том, что он – ВОР. У одного из пациентов он украл мягкий пояс, в котором тот родился. Другой лишился своей непревзойденной тактики игры в настольный теннис, которую отрабатывал 12 лет. А у Ён-гун, как только она встретилась с Ил-сун, пропал четверг.
Все попытки молодого человека обратить свои способности красть во благо другим терпят крах. После кражи своей излишней вежливости пациент, который раньше все время извинялся, начинает материться на окружающих. У бывшего чемпиона по настольному теннису начинает чесаться задница – вместе со своей способностью он получил от Ил-сун зуд. В общем, плохо все. А тут еще одна проблема. Ён-гун ничего не ест, потому что боится сломаться. Одними батарейками сыт не будешь – девушка попадает под капельницу. Впрочем, Ил-сун может решить проблему, только для этого он должен пожертвовать кое-чем своим – просто своровать сомнения и жалость тут не получится.
Очень необычное кино. Я даже сомневаюсь, правильно ли определил его жанр. Все, что вы прочитали выше, происходит в фильме прямо и непосредственно. Это не стеб и не пародия. Это просто вещи, которые творятся в обычном заведении для умалишенных и в головах пациентов. Если это и пытался показать режиссер, то у него получилось. С постановочной точки зрения кино выглядит безупречно. Чем и ценно.
Актеры тоже постарались на славу. Причем абсолютно все. Никого особо не выделишь. Даже статистов, которые очень убедительно бегают по коридорам и изображают больных. Но все-таки о двух главных персонажах сказать стоит. Замкнутая Ён-гун и открытый Ил-сун в исполнении Су-джеонг Лим и Рейна образовали на экране необычайно яркую и запоминающуюся пару.
Тем не менее, всем подряд советовать «Киборга» я бы не стал. Фильм довольно тяжелый, смотреть его нужно в одиночестве и в полной тишине. Это не блокбастер, это авторское кино. Никакого мельтешения на экране и нагромождения спецэффектов. Только больница и внутренний мир ее обитателей. Тем же, кто при упоминании «Олдбоя», которого с «Киборгом» роднит общий режиссер Чхан-Ук Пак, подскакивает на стуле, это кино можно совершенно точно рекомендовать к просмотру. Именно для вас, уважаемые, оно и снято. Вот здесь, пожалуй, можно и остановиться. А мне остается только думать, к какому все-таки жанру правильно будет это кино отнести.