Экстраординарная жизнь Роки.
В обычной бельгийской семье родился мальчик. Его назвали Роки. Папа очень любил Роки и, когда тот подрос, купил ему радиоуправляемый вертолет с огромными лопастями. Роки тоже любил папу. При первом запуске вертолет налетел на папу и обезглавил его. Потому что Роки в это время случайно оказался у папы под ногами, папа запнулся и на короткое время потерял управление.
Дедушка очень любил Роки и взял его на стадион поболеть за своих. Роки тоже любил дедушку. Когда он вышел наружу купить дедушке и себе свежего кофе, трибуна обрушилась. Роки понял, что над ним довлеет злая судьба, которая убивает всех, кого он любит. Но у него остались еще мама и собачка. Вдобавок он полюбил одну девочку.
Фруктоголовые.
В мире фруктов живет Эпплби с яблоком вместо головы. Он очень добрый и честный. А вокруг все такие мерзкие. А он такой добрый и честный. Его даже Белоснежка есть не хочет, потому что как иначе она отравится? У Злой Королевы весь план сорвется. И его все так шпыняют! А он так мечтает вырваться из этого неприятного мира!
Сумка с деньгами.
Мимо ждущей транспорта женщины пробегает молодой человек в одних трусах с сумасшедшим выражением лица и забирает у нее большую сумку. С деньгами, надо полагать. Немного побегав, он садится в машину и едет. Позже где-то в помещении, напоминающем гостиничный номер, он пересекается с красивой дамой, которая сначала его соблазняет, а потом наносит удар заточкой.
Скоро на экранах.
Не проходите мимо! Скоро во всех кинотеатрах планеты новая комедия! Фреду не везет в любви. Анна рискует лишиться хорошего клиента. Клиент хочет решить вопрос через постельную сцену. Анна сталкивается с Фредом. Внезапное решение! Клиент пойдет на уступки и не попросит в постель, если узнает, что у Анны кто-то есть. Анна просит Фреда сыграть роль человека, за которого она вот-вот выйдет замуж. Фред соглашается. Но он еще не знает о том, что перед ним его судьба. Как и Анна не знает, что перед ней – ее.
Этой осенью на всех экранах мира! Анна и Фред после свадьбы покупают новый дом. Почему так дешево? Там кто-то умер? Какой он большой и мрачный! Мы все исправим и отремонтируем. Там будет светло и уютно. Что это за шорохи в кладовой? О, боже, оно движется!!!
Первый фильм Нового года! Такого вы еще не видели! Трогательная мелодрама в лучших традициях…
И так далее. Всего короткометражек было показано десять. Некоторые из них вообще обходятся без сюжета и стараются привлечь зрителя исключительно визуальной частью. Например, в «Горячей анимационной линии» звучат анонимные голосовые сообщения, которые тут же воплощаются на экране в виде образов и движущихся картин. А в «Машинописи» без устали строчащая машинка выдает на бумагу некий военный конфликт, изображая стреляющих людей и технику исключительно печатными знаками. Крейсер, образованный наложенными друг на друга буквами «W» однозначно переигрывает человечка с ружьем из «&» и «/».
Получилось на любителя. Два вышеупомянутых «визуальных» фильма еще можно смотреть ценителям. Как минимум, любопытно. Местами. А индийский «Принц» вышел никаким. Покадровая съемка разъезжающего на цветастой машине таксиста пополам со врезками из Болливуда неприятно бьет по глазам и больше ничего не делает.
«Сюжетное» кино хромает значительно сильнее. Про «Фруктоголовых» и «Сумку с деньгами» даже писать как-то неудобно. О чем эти фильмы, знают только режиссеры и те, кому они успели все объяснить. Об тот факт, что кино создается для кого-то еще кроме себя, многие молодые режиссеры успешно спотыкаются, вынося на общественный суд жуткое, не склеенное порождение собственной фантазии.
А две короткометражки хочется похвалить и погладить. Первая: «Скоро на экранах». По концепции это четыре трейлера к несуществующим фильмам разных жанров, связанные вместе парой персонажей и более или менее цельным сюжетом. Короткими рывками нам показывают Фреда и Анну, встретившихся и полюбивших друг друга. А по факту, это класснейший стеб над огромным количеством жанровых клише. «Человек-комар» – это нечто, честное не пионерское.
Вторая: «Экстраординарная жизнь Роки». И она же самая мощная. Живая, забавная, трогательная, едкая, честная и очень-очень классная. От актеров там многого не требовалось – больше работал монтаж. И голос за кадром. Нарратор делает фильму очень хорошую погоду. А финал хватает за живое и искренне заставляет улыбаться. Даже жанровую принадлежность не хочется определять – в фильм, кажется, зашили все скопом. Великолепно.
Все, ставим диагноз. Все, что относится к видеоарту, – на любителя. Почти все остальное – шлак. А ради одного «Роки», который в связке идет первым, можно высидеть все полтора часа. Даже если бы этот «Роки» шел последним.
{igallery 101}