24.12.2013

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ // Хроника текущих событий (Sintez, 2013)

Если «Машина времени» никогда не отличалась особенно богатым или новаторским звучанием, даже записываясь в «Abbey Road», то при работе над сольными пластинками Андрей Вадимович и вовсе нередко ограничивается акустической гитарой. В этот раз на лицо именно такой случай. Притом мы, конечно, все знаем Макаревича не только как субботнего повара по телевизору, но прежде всего – как одного из важнейших поэтов в отечественной музыке. Он сам, видимо, осознавая важность слова, целенаправленно не возжелал маскировать его, отвлекать от него внимание аранжировками. Хотя, не исключено, что мэтру попросту не хотелось возиться со столь «необязательными» вещами. Как бы то ни было, на суд слушателей оказался представлен альбом в жанре авторской песни. А датой релиза был назначен юбилейный шестидесятый день рождения артиста.

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ // Хроника текущих событий (Sintez, 2013)

В основу этих песен легли наблюдения и размышления в недавнем прошлом сторонника нынешней власти ныне раздосадованного и недовольного. От того родились истории про «Хулуево» и «Иванова Ваню», про выборы и законодателей. Даже завёлся грешок спеть вместе с Пугачёвой про общего друга олигарха небывалой высоты. Данная песенка смотрелась бы в рамках этого альбома несколько противоречиво, и, как вы можете догадаться, она здесь не представлена. Зато много других. О наболевшем, о неприятном и о безобразном. И как тут не вспомнить Петросяна, Верку Сердючку или «Фабрику звёзд»?! Подобными мыслями Макар уже, кажется, делился в своей книжке «В начале был звук». В той части, где он обращался к Абдулову.

Теперь музыкант развивает, или, правильнее сказать, повторяет и продолжает изложенные на бумаге идеи. И пусть Андрей Вадимович оказался не первым, кто посчитал необходимым высказаться относительно «текущих событий» в нашем царстве-государстве. Но если происходящее достало даже ветеранов, в водолазном костюме занырнувших в глубину океана, это уже что-то значит.

Мне понравилось чьё-то высказывание относительно материала данной пластинки, которое звучит так: «Альбом искренний и пронзительный. И обстановка вокруг хуже, казалось бы, некуда, если успешный музыкант впервые за долгое время отмечает юбилей с таким похоронным настроением». А делает он это в свойственной себе манере – так что идентификация автора не поддаётся сомнению. Даже если завтра главный «машинист» начнёт утверждать кардинально иную точку зрения. Сейчас с ним не поспоришь. Поэт декламирует «правильные» слова. Вот только обильное повторение им метафор про «Г», про «Д» и про стремление одних лиц «лизать» нечто иным лицам, утомляет и начинает раздражать своим однообразием даже за 28 минут общего звучания. У неприятелей Борзыкина и Шевчука со сравнениями дела обстоят куда лучше. Да и из уст непосредственно А.В. приходилось слышать более утончённые «проблемные» тексты как в песне «Тем, кто ушёл».

Не знаю, вызовет ли резонанс сия пластинка. Отдельным песням с неё, когда те появлялись в не особо жалуемом Макаревичем интернете, удавалось. А вот какое-то количество денег она точно принесёт: в силу своей дешёвой себестоимости и предпринимательской жилки Александра Кутикова, соратника, продюсера и заведующего выпускающей компании. И всё ж альбом злободневный: не музыкальный, но есть над чем в нём задуматься.