06.04.2012

БАРТО // Привет! Тоталитаризм (ThankYou.ru, 2012)

Бытует такое мнение, что, когда доходит дело до ремиксов и каверов, музыканты ими увлечённые попросту исписались. Но в случае с московско-питерской электро-панк-формацией «Барто» оно не вполне правомерное. С регулярностью релизов у них пока всё в порядке, качественный фактор тоже поддерживается. А ремиксы и перепевки у группы появлялись всегда параллельно с основным материалом. И неудивительно, что такого добра однажды набралось на целую программу.

БАРТО // Привет! Тоталитаризм (ThankYou.ru, 2012)

Сборник любимых песен Марии Любичевой и Алексея Отраднова «Привет! Тоталитаризм» - пожалуй, самая не провокационная работа «Барто». Ну, разве что, его название как соль на язвы дня. Хотя имеется ещё римейк «Московских строек» про таджикских гастарбайтеров и не только, первую версию которых группа записывала ранее с автором песни Юлией Теуниковой: жёсткий трип-хоп с неприветливым речитативом а-ля Tricky. Тот самый «а-ля», с коим намечалось, и, похоже, так и не наметилось, сотрудничество. Да и «Лесби» (кавер на малоизвестный «FunClub») – трек со славами «Убей меня красиво, и себя потом!», сделанный в школьно-дискотечной тупо-тыц-тышной стилистике «Руки Вверх!» (Артемий Троцкий в 2007-м как в воду глядел, когда писал пресс-релиз к их дебютной пластинке) - тоже будет расценен неоднозначно. Чуть не забыл про «Гирлянды» («ВАфрике»), далеко не «Новогоднюю песню» бесовской «Дискотеки-Аварии». Да, если вдаваться в детали, материал подобрался с той ещё безобидностью.

К чести музыкантов, то, что они сделали всё по-своему, уйдя как можно дальше от оригиналов, и даже от себя привычных тоже. Действительно, зачем делать бездумные - чем грешат многие интерпретаторы – копии? Бартовский «электроклэш» легко может превратиться в индастриал, как в «Анестезии» («Оберманекен»), «Маугли 2.0» («Машнинбэнд») и «Розовом балете» («Комитет Охраны Тепла») с характерным для «Front 242» саундом, или в любой другой электронный стиль.

Конечно, в их исполнении всё звучит не так оптимистично и приветливо. «На яды», к примеру, теперь больше походят на «Агату Кристи», чем не на «Мумий Тролль». А слова «Здесь вешают гирлянды, здесь будут танцы на костях. Машина пропаганды, мозги на мощных лопастях, нанизанная на кол вещает пёсья голова» - так вовсе, как предсказание Ванги о кровавых временах с расправами и мародёрством. Не считая «Привета тебе», самым светлым местом альбома воспринимается кавер-версия собственной «Юности», песни side-проекта «Огни Святого Эльма» с «грустным финалом – там гибель без прощания». Кто-то сочтёт это наглостью и укажет на отсутствие скромности, однако панки делают что хотят.

По той же причине дуэт Любичева-Отраднов допускает себе вольность и в обращении с текстами Шумова и Гребенщикова, укорачивая их до припевов, или же соединяя в одном треке экстравагантное «Краденое Солнце» с ещё более экстравагантным «Аукцыоном». А поскольку Овцебосх в последнее время активно, так скажем, поёт на записях, они с Марией не редко напоминают агрессивное гендерное разноголосье Алексея Козлова и Тутты Ларсен в недолго просуществовавшей альтернативной группе «Thaivox». Не хочу слишком уж захваливать музыкантов, но возьмись они положить строчки «Оторвали мишке лапу, уронили мишке лапу...» и т.д. на музыку, опять получилось бы круто и дерзко – чего собственно всегда от них и ждём.