22.11.2009

BEAK> // Beak> (Invada, 2009)

Никто не знает, когда бристольские «Portishead» разродятся четвёртым альбомом, ведь, если исходить из прошлого опыта, они могут заставить себя ждать 11 лет. А вот сольный проект Джеффа Барроу выходит почти нежданно и негаданно. Если Бет Гиббонс и DJ Энди промышляли на стороне ещё до «Third», то его «деревце» только-только проклюнулось.

BEAK> // Beak> (Invada, 2009)

Силами и усердием трёх человек (кроме Барроу, в проекте задействованы басист Билли Фуллер, игравший с «Massive Attack» и Робертом Плантом, а также вокалист австралийской металлической команды «Black Steel» Мэтт Уильямс) сессией в 12 календарных дней была записана двенадцатидорожечная пластинка. Как гласит аннотация на биковской страничке, процесс фиксации материала происходил в студии без каких-либо наложений по принципу «unplugged». По всей вероятности, очевидной, по сравнению с его основным коллективом, спешкой Барроу хотелось избежать затяжной педантичной шлифовки и вообще действовать иначе, нежели обычно. «Beak>» - несравненно более психоделичное явление, и хотя могло бы составить адекватный для обеих сторон диалог с роком конца 60-х-70-х в лице Джима Моррисона или тех же «Led Zeppelin», всё же нередкими местами напоминает портисхедовский «Third», как по волнистой линии - то отдаляясь, то вновь приближаясь к нему. Маниакальный, вводящий в транс и счастливое осознание безысходности, как «Happy hardcore» с живыми инструментами для забредших в пустующее здание рэйверов; эксперимент Барроу заволакивает в раздумье почище, чем что бы то ни было на просторах всего туманного Альбиона. И с каждым треком погружение происходит всё глубже и глубже. В треке «Barrow Gurney» брутальность «Клюва» доходит прямо-таки до апофеоза, превращая и без того спорную мелодику в царство процессорного перегруза, отсылающего если не к отвязной игре Джимми Хендрикса, то к электронному гению ambient-инженера Aphex Twin. После таких шуточек следующая по списку, в общем-то, спокойная «The Cornubia» воспринимается как самая спокойная песня в мире. Чтобы сочинить «Pil», «Dundry hill» или «Flax bourton», людям должно быть нереально плохо. Для прослушивания схожее (или близкое к фильмам Алехандро Гонсалеса Иньярриту) настроение противопоказано – по крайней мере, если вы собираетесь дождаться четвёртого студийника «Portishead».

P.S. Проект «Beak>» не имеет ничего общего с существующим несколько дольше «Beak» без знака «>», играющим IDM и драм-н-бэйс. А вот с нашим «Дубовым Гааем» аналогию провести можно.