13.06.2011

BEASTIE BOYS // Hot sauce committee. Part two (Capitol / Gala, 2011)

Ну, в случае с этой троицей из Бруклина достаточно всего лишь написать, что вышел их долгожданный альбом, спустя четыре года после инструментального экспериментального «The mix-up» и семь – после неинструментального «To the 5 boroughs». Вот и всё, кто ждал - тот сразу же взял на заметку и начал шурудить интернеты. А это не обязательно любители именно рэпа. Хотя, что молодёжь «на хип-хопе» – та мэтрами не интересуется. Да и будучи классиками жанра, первыми «белыми» исполнителями признанными своими в «чёрной» музыке, герои данного обзора никогда чистокровными хип-хоперами не являлись. За свою тридцатилетнюю историю звукоизвлечения под известным названием начинавшие как рок-группа музыканты мешали в своём котле всё, что хотели – панк-рок, хард-кор, фанк и джаз. Может быть, это способствовало долгожительству предприятия отвязных Бисти.

BEASTIE BOYS // Hot sauce committee. Part two (Capitol / Gala, 2011)

Запутанная история с неопубликованной первой частью альбома, озаглавленного «Комитетом горячего соуса» и предварявшие его выход три сингла предрекали очень сильную, но всё-таки не революционную работу коллектива. Ещё эта чёртово заболевание, обнаруженное у MCA пугало вероятностью того, что мы не получим ничего. Однако пластинка издана, и меломаны земного шара поторопились освободить под неё место на своих плеерах. Вот она, «Hot sauce committee. Part two» - не революционная и, казалось бы, совершенно несовременная с точки зрения звука.

В том-то и её прелесть. «Beastie Boys» воздержались от новых экспериментов, понимая, что они сами по себе уже явление, знаковое и культовое. А донести свои лучшие качества через призму взрослых мальчиков, давнишних мастодонтов, съевших не одну собаку, им всяко под силу. Конечно, заводя альбом первый раз, трудно отделаться от жадного желания обнаружить – мол, вот сейчас меня в дцать-какой-то раз удивят и разорвут на части. Но эффект совершенно другой, и постигается он по возвращении к материалу, к повторному его прослушиванию и расслушиванию.

Ну, ведь круто же! И самое важное – что никто так уже не делает, и никто именно так сделать не сможет. Призыв «Make Some Noise», то бишь «Давайте пошумим», - это не просто аналог гимнам шумных вечеринок «Устрой дестрой!» и «Испортить вам пати» Нойза MC, или «Танцы, секс и Rock-n-Roll» «Мальчишника», это их нынешний взгляд на себя в ответ на собственный шедевр «Fight For Your Right». Искусственно заниженное качество звуковых эффектов, приверженность минимализма и простоты, фирменное многоголосье Майкла Даймонда (Mike D), Адама Яуха (MCA) и Адама Хоровитца (Ad-Rock), доносящееся словно из какой-то трубы, старинные клавиши как в «ОК», и симфозвуки будто из компьютерной игры начала 90-х как в ремиксе на «Make Some Noise», всевозможные диковинные шумы, скрэтч, кой ныне не сыщешь, и прочие-прочие ароматные мелочи создают удивительной красоты букет. Опять же любовь к фанку, которой так и пронизан альбом, контрабас и грув бас-гитарной струны. Не знаю почему, я даже вспомнил наш «... и друг мой грузовик». Или поворот к дабу в «Don't play no game that i can't win» и «Multilateral nuclear disarmament». А ещё на «Hot sauce committee. Part two» почти нет инструменталок. Они есть, но их меньше обычного. А то, помнится, при прослушивании «Hello, Nasty» я просто забывал, что слушаю «Beastie Boys», но не джазовый оркестр латинского происхождения. На альбоме «The mix-up» они так и вовсе перекормили не самыми удоборимыми и пригодными для каждодневного принятия лаундж-произведениями.

Теперь всё в норме. Пластинка вообще ощущается, как самая цельная во всей богатой дискографии банды. Эх, хорошо, что они вернулись. Ну, ведь правда, добротный олд-скульный хип-хоп с лоском попадается всё реже и реже. А здесь он представлен во всём бистибойсовском великолепии. Не обманули – и острый соус действительно добавлен.