19.04.2009

DEPECHE MODE // Sounds of the Universe (Mute / Gala, 2009)

Depeche Mode – это уже не только «Музыка для масс», но и «Звуки вселенной». О неизгладимом, в хорошем смысле слова, влиянии британских электронщиков на слушателей и других музыкантов говорят: огромное число подражателей в разных странах мира, рекордное количество ремиксов и трибьютов. Даже на совсем свежем французском посвящении фирме Mute Records «Electronic Manifesto» большинство каверов сделано именно на их песни. А после «Sounds of the Universe» «Depeche Mode» и вовсе должны перейти на межгалактический уровень.

DEPECHE MODE // Sounds of the Universe (Mute / Gala, 2009)

Свою двенадцатую пластинку «отцы» синтипопа нарекли в честь музыкального магазина в Лондоне, а записали в США. Продюсером альбома выступил уже работавший с группой на предшествующем «Playing The Angel» Бен Хилльер. Режиссёром клипа на первый сингл «Wrong» стал снимавший ранее ролики для Бека, Feist и «Yeah, Yeah, Yeahs» Патрик Дотерс (Patrick Daughters). Среди авторов песен уже второй раз значится не только Мартин Гор, но и фронтмен Дэйв Гэан. Их соотношение сегодня десять к трем.

Заслышав только первые звуки открывающего диск «In Chains», я сразу подумал, что сейчас я услышу долгожданное и грандиозное продолжение истории по имени «Depeche Mode». И начало не разочаровало, усладив органы слуха прекрасным медляком. Под отстукивание привычное для «Yello» зазвучала песня про ротовую полость («Hole To Feed»). И вот уже первый хит альбома «Wrong», достойный брат «Suffer well», «I Feel Loved» и «John the Revelator», настолько классический, будто прослушанный сотни раз, что его смело можно вставлять в любой «the best». Впрочем, такой же участи достойны и остальные песни альбома. Космические «Peace» и «Spacewalker», в которых словно Жан-Мишель Жарр с Дидье Маруани были задействованы, полу-эмбиэнт-полутрип-хоп «Come Back», колючий, как комнатная антенна для телевизора «Miles away» и спетая Гором нежная баллада «Jezebel». Они все действительно хороши. Сведённые воедино грязный звук электрогитары, пронзительное поскрипывание и пиканье компьютера, топающий «бит» и неповторимый голос Гэана (в большинстве номеров) превратились в научно-фантастическую экспедицию, принять участие в которой, даже не будучи космонавтом, может каждый желающий.