Я ещё учился в школе, когда увидел фото этой женщины, беспардонно показывающей язык, в рубрике журнала «МузОбоз» «Кто о чём?», где она наезжала на обожаемых мною тогда «Spice Girls» (первый альбом квинтета, к слову, для коммерческой поп-музыки скроен очень грамотно. Переслушайте – и убедитесь в этом сами!), предлагая обмазать участниц гёрлзбэнда смолой, вывалять их в перьях и потом провести по улицам. Как сейчас помню, подумал, вот ведь выскочка, да эта тётка очумела! А пару лет спустя ни с того ни с сего купил диск «Version 2.0» - и вскоре её команда стала одной из моих любимых. Это частное. Теперь вернёмся к глобальному.
Наджанровость и мгновенно узнаваемый стиль «Garbage» как-то сразу выделили её среди остальных. Однако эти же качества выстроили против группы немалое число как приверженцев электронной, так и любителей альтернативной музыки. А сколько раз приходилось слышать утверждение, что коллектив вторичен и все фишки в его звуке бессовестно потырены. Всегда хотелось узнать, у кого же это? Если речь о «Cranberries», то в кельтском роке ирландцев электроники вообще не сыщешь. «Republica» возникла позже, и в ней, наоборот, гитарок нету. Если только «Blondie», которая действительно повлияла на манеру пения Ширли. А так.... Вот аргументов в пользу того, что именно «Garbage» породили череду последователей и подражателей, набирается предостаточно. Например, шведские «Cardigans» записали свою лучшую пластинку, как раз воспользовавшись формулой американских коллег. В нашей стране особенно запомнились их аналоги «Ground Beat» и «Total». А на первых порах с «Garbage» даже «Чичерину» сравнивали. Об успешности и ценности адаптаций, конечно, можно какое-то время спорить, но я выскажусь, чем интересна непосредственно эта четвёрка. Тем, что от раза к разу, вроде бы оставаясь собой, они продолжали и продолжают меняться, работают со звуком и попросту не стоят на месте. Способность к саморазвитию всё-таки дана не всем артистам.
После рока грубого помола с минимумом сэмплов на «Bleed like me», послужившим ответом тем, кто принял за чистую монету показательное издевательство над сахарной попсой в «Beautiful Garbage», «отдохнувшие» друг от друга на стороне, кто опять в продюсерской деятельности, кто ещё как (Ширли Мэнсон, допустим, попробовалась в сольной карьере, поработала с Серджем Танкяном и сценическим однофамильцем Мэрилином Мэнсоном, а также снялась в сериале «Терминатор: дневники Сары Коннор»), музыканты записали добротную пластинку, в которой опять поработали блендером. Возможно, не так отвязно, как на первых двух альбомах, где имели место быть особенно безумные смеси, но факт: сочинять и записывать крепкие красивые песни они ещё не разучились. Судите хотя бы по первым боевым синглам «Blood for poppies» и «Battle in me». Но что две ласточки, когда диск прекрасен во всей своей воодушевляющей палитре - от торжественной «Автоматической систематической привычки», маршеобразного «Мужчины на проводе», стрекочущего «Большого яркого мира» до киношного трип-хопа «Люди не твоего типа» и баллады про «Возлюбленного фрика». Красота, которая, извините, прёт!
P.S. Отдельная признательность революционерам 90-х за то, что хотя бы они обошлись сегодня без пресловутого дабстепа. Его отсутствие куда более оригинально, чем использование оного. Хотя наверняка уже существуют какие-нибудь ремиксы на песни с этой пластинки и в данном ключе.