22.02.2011

GHOSTFACE KILLAH // Apollo kids (Def Jam / Universal, 2010)

Очередной сольник одного из участников афро-американской диаспоры, все члены которой, не на шутку, повёрнуты на самурайской эстетике. Хотя Ghostface считается самым удачливым (почему-то!) MC из всего Wu-tang Clan’a, его последние релизы были не на высоте. В частности, киселеподобная пластинка «Ghostdini: Wizard of Poetry in Emerald City». Но вот, немного отдышавшись, рэпер выдаёт превосходную работу полную жёстких читок, жирных качающих битов и сконцентрированной энергии как таковой. А посвятил он её подрастающему поколению – ему же, подрастающему поколению, рекомендуется к прослушиванию в первую очередь, как назидательный пример хорошего рэпа. Какая всё-таки жаль, что в составе школьных попечительских советов отсутствуют меломаны.

GHOSTFACE KILLAH // Apollo kids (Def Jam / Universal, 2010)

Не смотря на кажущуюся востре?бованность масс-медиа, почти целое десятилетие в хип-хопе не происходит ровным счётом ничего. Далеко не лучшими альбомами в нулевые отметились великие старички «Public Enemy», «Cypress Hill» и «Onyx», а достойных молодых имён практически не появилось (в нашем царстве за всех отдуваются «Каста» и «Noize MC»). Так что, каждая крепкая пластинка сегодня на вес золота или на пару-тройку зубов из платины, – кому какая валюта ближе. «Apollo kids» я бы отнёс именно к таковым.

Первая же фанковая дорожка «Purified Thoughts» заставляет перенестись в самый эпицентр городских событий из выпуска вечерних новостей. Начинается трек «Superstar» - и возникает ощущение, словно стоишь на боксёрском ринге под рифмы взвинченного комментатора. Пощекочут нервы и зарядят первоклассные боевики «2getha Baby», «Starkology» и «In tha Park». А название номера «Drama» просто обязывает, чтобы в голове разыгралась семейная ссора или уличная поножовщина. В общем, две трети часа в напряжении и наслаждении от пробирающей силы творчества обеспечено. Плохих и унылых вещей на пластинке попросту не имеется (может быть, только «Handcuffin' Them Hoes» и «Street Bullies» несколько уступают остальным) - что отметил даже мой двоюродный брат, далеко не любитель хип-хопа, когда услышал пластинку Дэниса Колса.

Было бы странным не обнаружить на рэп-пластинке feat’ы с приглашёнными артистами. А Кила, надо сказать, подбил на это нехилую компанию. В их числе Busta Rhymes, The Game, Redman, Cappadonna и собратья по клану U-God, Method Man, Raekwon и GZA, коего упаковщики русского издания с лёгкой руки переименовали в РЗУ. Больше, чем уверен, халатные сотрудники мэджора даже не видели фильм «Кофе и сигареты», способный некоторым образом восполнить пробел в их спорном образовании. Впрочем, для переводчиков другой картины Джармуша, «Пёс-призрак: путь самурая» RZA не человек, но группа. Что ж, каждый имеет право на недостатки. И хип-хоп-продюсер, в этом плане, не исключение. Остаётся догадываться, с кем суждено быть спутанным Ghostface Killah. Наверное, всё-таки с Masta Killa – из-за схожести их прозвищ. Прочтём об этом на чьей-нибудь пластинке. Только сначала она должна выйти. А пока предлагаю потратить время не в пустую, уделив внимание девятой пластинке «Железного человека». Дети, складывайте рогатки в углу и усаживайтесь около проигрывателя!