17.10.2010

ГЛЕБ САМОЙЛОFF & THE MATRIXX // Прекрасное жестоко (Союз, 2010)

Параллельно с прощальным туром «Агаты Кристи» и записью «Эпилога», тот же состав музыкантов минус Вадим Самойлов и плюс подтянутый директором – барабанщиком Дмитрием «Снэйком» Хакимовым собрат по прежнему коллективу «Наив» Валерий Аркадин (осталось упомянуть только Константина Бекрева, клавишника, бас-гитариста и бэк-вокалиста) работал над несколько другим материалом. Сочинялся он исключительно Глебом в течение трёх последних лет и, начиная с весны, начал представляться публике под новой неоновой вывеской «супер-группы». Ох, не люблю я эти самые «супер-группы», потому как хоть и пестрят они солидными и уважаемыми фамилиями-именами, но зачастую никакой новизны в их музыке не наблюдается. Впрочем, едва ли «Мир огня» Бекрева можно отнести к проектам известным или приметным (кроме как участие в благотворительном «Рок-Герое» второго Самойлова и сказать то нечего).

ГЛЕБ САМОЙЛОFF & THE MATRIXX // Прекрасное жестоко (Союз, 2010)

Сопоставляли ли вы когда-нибудь такие понятия, как декаданс, готика и Матрица, та самая, киношная? А Глеб Самойлов – да! Только в его прочтении это «Матрица-ца». Что до обложки дебютной пластинки проекта, то выполнена она с использованием модного ныне 3D, или стерео-эффекта, для тех граждан, которые помнят такое баловство задолго до нашумевшего «Аватара». Влияние кинематографа на ГС очевидно – об этом говорит уже заглавие пластинки, которое есть искажённая цитата из песни к «Гостье из будущего». Опять же заимствованное название трилогии Братьев Вачёвски. Да и дерьмо, по версии Глеба, случается «очень просто, как в кино».

Творчество «The Matrixx» даёт нам понять, от того таки исходила основная чернуха в «Агате Кристи». Тут вам и «Содомия», и будто гофмановский «Житель маленького ада», «Друг и драг», стихотворение «Дерьмо», «смотреть презрительно вниз на обосравшийся мир» («Жить всегда») и многое другое. Каждый номер альбома – дополнительное подтверждение. Да и в бранном слове стеснения теперь точно не ощущается (примеры ищите в текстах!). Самойлов не то поёт, не то шепчет, не то воет, не то орёт - в общем, всячески пытается застращать своего слушателя. И действительно, возникает такое чувство, что слушаешь откровения мертвеца из проклятой могилы на заброшенном кладбище. Если для остроты требуется женский грол, то на выручку поспевает подруга Снэйка Блондинка Ксю («Дыра» и «Любить снова»). Когда же Глеб, набрав в лёгкие гель, читает свои стихи (вероятно, сейчас в меня полетят камни) вспоминается злобный «Kloun-Pedoraz» московских альтернативщиков «I.F.K.». Уж, извините, но когда замечаю сходство, тогда говорю.

По музыке «The Matrixx» от «АК» ушли недалеко. Даже, наверно, не ушли вовсе. Они такие же наркоманские, да и готики здесь не убавилось. Новые песни выполнены и в диско-панке, есть и живые, в смысле без электронной примеси, номера, в наличии – и с таковой, прощупываются заигрывания с индастриалом подобным Мэрлину Мэнсону и коллективу «Rammstein», но выглядит сие не так привлекательно.

В «Прекрасное жестоко», пожалуй, прослеживается некоторая настроенческая перекличка с ранней Агатой, которую, допустим, лично я не воспринимаю (имеется в виду всё до «Позорной звезды»). Отчасти поэтому пока не воспылал и симпатией к «The Matrixx». У данного альбома существует, кстати, ограниченный тираж, содержащий бонус-CD с сольником Глеба «Маленький Фриц», записанным в 1990-м году. Часть песен оттуда, в отличие от багажа со «Сказочной тайгой» и «Моряком», входит в концертный репертуар и, по мнению многих, в том числе самого автора, вписывается в нынешнюю концепцию. Спорить с этим не будем.

Главный хит альбома «Никто не выжил, никто не умер», пусть в нём поприсутствовал легендарный саксофонист Алексей Могилевский, известный по «Наутилусу» и «Ассоциации Содействия Возвращению Заблудшей Молодёжи На Стезю Добродетели» (обожаю произносить это название, наряду с «Саморазрушающимися новостройками» Бликсы Баргельда, когда «продвинутый» собеседник, торчащий от Power-Metal или «Linkin Park», а потому осведомлённый ширше всех вокруг, жаждет, чтобы ему утёрли нос чем-нибудь этаким), - работа довольно средняя, а пёстрый клип на него в телеэфире смотрится чрезмерно лащоно и невыразительно. Возможно, таков декаданс в представлении Валерии Гай Германики. Однако при просмотре ролика трудно себе представить, что она же сняла скандальную и небезынтересную картину «Все умрут, а я останусь». Да, чернушную (подстать обсуждаемой музыке), но в ней правды видится больше. А такое видео мог сделать и Фёдор Бондарчук.

Итак, что мы получили с появлением пластинки «Прекрасное жестоко» и группы «Глеб Самойлоff & The Matrixx» в целом? Новые песни в стилистике «Агаты Кристи». А потеряли - возможность лицезреть и слушать новые концертные исполнения полюбившихся песен. Ожидают ли нас ещё какие-либо изменения, особенно волнуют качественные, покажет время. Вдруг, вообще, сызнова соберутся и «АК», и «Наив»?! Шнуров, вон, без «Ленинград» только два года стерпел. Так что, воспользуемся советом героя Вина Джонса из фильма «Большой куш», «Глушите эмоции», господа поклонники и любители! А бунтари нам всё-таки нужны.