15.09.2012

И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК… // Годы геологов (Kroogi, 2012)

Свежая работа от одного из последних открытий скляровского движения экстремальной музыки «Учитесь плавать», неординарного коллектива из Днепропетровска с пятнадцатилетней биографией, предпочитающего обходиться без гитары, основного атрибута рок-музыки, но делая акцент на бас и барабаны, а также весьма специфические тексты-рассуждения на самые разные темы. При таком странном оформлении группа Антона Слепакова совершенно не выглядит  калекой или неполноценным детёнышем жанра. Хотя персонажи их песен очень часто представляются беззащитными детишками, маленькими людьми с двойными подбородками, ими становятся котята, птенцы, брюссельская капуста и воланчики. Напротив, «Грузовики» своей фанковой, но шаманской энергетикой сметают многие трио, квартеты, квинтеты и секстеты так называемых альтернативщиков.

И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК… // Годы геологов (Kroogi, 2012)

Естественно, ИДМГ сравнивают с коллективом «Morphine», имеющим аналогичный минималистичный набор инструментов, но более блюзовый и менее плотный саунд. Их танцевальный хардкор, заваренный на латино-американских ритмах – что мы можем услышать в «Годах геологов», тот грув – что заставляет скакать и улыбаться, если и имеет сходство, то с такими группами, как «Rage Against The Machine», «Molotov» и «Red Hot Chili Peppers», молдавскими «Zdob Si Zdub», а из российской братии – в первую очередь с солнечным «Маркшейдер Кунст».

Их тексты – это забавные маленькие истории, рассованные по карманам джинсов, рубашек и курток, детские стишки, зачитываемые с картавым говорком стоя на табуретке перед взрослыми на дне рождения, за столом в кабинете логопеда и на сцене уютного клуба, куда приходят люди послушать интересную музыку и провести приятный вечер. В этой, казалось бы, простой подаче скрывается поэтический гений, встретить которого можно разве что в слове «Аукцыона», Петра Мамонова в пору «Звуков Му», уже несуществующего «Детского Панадолла» и, пожалуй, питерских коллег из группы «S.P.O.R.T.». Цитата из последних, кстати, про ошибку голкипера приводится в треке «Кончиками пальцев». Приятная отсылка, на мой взгляд.

Из новых песен ИДМГ слушателям доведётся узнать о том, что пока сторож спит, малолетки разбирают паровозы, медуза, как ей и положено, жжётся, где отдыхают друзья-трактористы и что чувствует женщина, одеваясь в «Севастопольский мех». А в одном из номеров, несложно догадаться в каком именно, музыканты проводят соц.опрос, в котором поучаствовали даже Евгений Фёдоров из «Zorge» и Дэн Калашник из «NetSlov», кто какие пластинки слушал в 2009 году. Далеко не каждому, удастся преподнести подобную информацию бодро, цепко и вообще так, чтобы это не звучало глупо, пошло, безвкусно и элементарно скучно. Музыкантам же оное удаётся легко и с непременным очарованием. Тот же эффект достигается, когда «грузовики» заводят «Кантрик», «Хардик», утиный битбокс («Уткик»), переигрывают «Аквариум» и импровизируют с роллинговским «Сатисфекшеном».

Да, произошёл редкий случай, когда они записывались без участия Андрея Алякринского и не на культовом «Добролёте», а в процесс записи именно над этим альбомом группы было вовлечено наибольшее число людей, но качество не пострадало, настроение не утеряно, и песни не превратились в ор толпы или в басню про лебедя, щуку и рака. Очень оптимистичная пластинка, прекрасно подходящая для интеллектуальной дискотеки. Би-бип!