21.04.2012

ИГОРЬ ВДОВИН // 24 (Снегири, 2012)

Игорь Вдовин – музыкант и композитор с солидной биографией: он был первым солистом «Ленинграда», продюсировал работы Земфиры, писал саундтреки к кино, делал ремиксы на различных артистов, выпускал электронные альбомы, сейчас на основе цоевского наследия готовит оркестровую программу, приуроченную к пятидесятилетней дате со дня рождения «последнего героя». Но привлекает и одновременно удивляет его нынешний эксперимент – сборник прелюдий, сыгранных на фортепиано без использования каких-либо ещё инструментов, эффектов и добавлений. Не им самим, правда, а пианисткой и преподавательницей консерватории Галиной Сандовской.

ИГОРЬ ВДОВИН // 24 (Снегири, 2012)

Казалось бы, совершенно не современная и немыслимая для суетливого 21 века форма. Но в том-то её и прелесть: настолько это нестандартное и отчасти панковское решение поработать в высоком академическом жанре, да ещё и с максимальной прозрачностью в подходе.

24 миниатюры, приведённые в единый порядок, но сочинённые, включая ре-минорную прелюдию из фильма Алексея Германа «Гарпастум», специально именно такими, не исключают дальнейшего развития тем, сочинение продолжений. А пока они звучащие друг за другом оформляются в настоящий камерный вечер. На нём – довольно непривычные ощущения от всего происходящего вокруг.

Разумеется, глупо ожидать от данной прихоти ошеломляющего успеха, но само стремление сломать стереотипы с той стороны, с какой обычно не ломают, вызывается искреннее уважение. Вопрос, только для кого записана эта пластинка: любители классики вряд ли о ней прознают (а узнав, вполне возможно, отнесутся скептически); рокеров, клаберов, хипстеров и прочих субкультурщиков отпугнёт форма. Кому же она предназначается? Вся надежда на разносторонних меломанов с незаформатированными вкусами, способных распознать в работе Вдовина не нравоучение, а «тихую революцию», как охарактеризовал её Георгий Гурьянов, ответ на зачастую бесполезный шум. И это вовсе не упрёк каким-либо направлениям - просто знайте, такая музыка тоже существует. Впрочем, кого бы она не заинтересовала, художник всё равно уже добился своей цели.