12.05.2012

КАЧ // Чертогон (Трэш-шапито Кач, 2012)

Сергея «Masterboy» Смирнова и его трэш-шапито, заработавших имя на песне адресованной продюсеру Дробышу и в дальнейшем поддерживающих скандальную репутацию, в стане рэперов, может быть, и не признают, но своё место острый словом «Кач» определённо занял. Четвёртый, если считать только полновесные и самостоятельные работы, альбом проекта традиционно напичкан взрывчатыми и небезобидными рифмами, призванными, либо в очередной раз пропиарититься, либо в очередной раз сыпануть специй на места, где болит.

КАЧ // Чертогон (Трэш-шапито Кач, 2012)

С одной стороны, Кач будто лишён какой-либо морали, поливая органическими отходами всех вокруг, задирается, наезжает, декламирует предъявы и много кому «даёт пинка». С другой стороны, он делает то, на что не хватает смелости или желания, а скорее всего, того и другого, у крутых словно яйца Змея Горыныча эм-си, которые, дескать, олицетворяют голос улиц, строят из себя пацанов из соседнего подъезда, но на деле абсолютные пофигисты интересующиеся только бабками, тёлками и травой. Да и об этом они говорят с не ахти какой изобретательностью. Зато сколько пафоса!?

Если в песнях махровых эренбишников секс выступает как модный элемент дорогой жизни, то комментатор Кач идёт дальше, выдавая: кто с кем, почему и в каких позах. Искусство, кто не знает, обязано хотя бы иногда провоцировать, в противном случае наступает стагнация. Хип-хопу, так и вовсе, заплывать жиром противопоказано. А тексты Мастербоя просто кишат чёрнухой, желтухой и желчью. Правда, сие оправданно поставленной задачей растормошить заснувших. Опять же он явно в теме и определённо почитывает книжки. Николая Семёновича Лескова, например.

Не скажу, что разделяю точку зрения Кача по каждому вопросу, но нахрапистость и цинизм исполнителя мне импонируют. Это одно из достоинств дружественных ему электропанков «Барто», это выделяет и Сергея Смирнова. Его американский коллега Эминем на той же скважине ещё и озолотился. Но дело в другом: уверен, что чем больше артисты будут говорить о проблемах, о политике, о шоу-бизнесе, коррупционерах и прочих неабстрактных вещах, влияющих на нашу жизнь, чем больше споров вокруг них возникает, тем больше шансов изменить происходящее к лучшему. Если кто-то вдруг заёрзает на стуле, значит всё не зря!

Допустим, мы признали, трэш-шапито - не совсем музыка, это парад прокламаций. То, что для него не существует табу, и авторитетов, в принципе, тоже, – можно рассматривать, как опасность, а можно, как необходимую для встряски профилактику. Тандем президента и премьера, церковь, наркоманы, представители сексуальных меньшинств, Михалков, Киркоров, Литвинова, Тимати, Собчак, Камеди-Клаб – перед Качем все равны. И что же, умный поймёт, дурак проявит себя иными способами. А если случится вдруг диалог, любопытно будет понаблюдать за его развитием!

Риторический вопрос: был ли так необходим для альбома кавер на песню «Мумий Тролля», граничащую с пошлостью и в оригинальной версии, но, тем не менее, помимо самописных телег проекта на нём присутствует ещё и этот не поспевший к прошлогоднему трибьюту «Делай меня точно» почти неизменённый трек («Страху нет / Вставляет»). В целом, Кач всё так же пахабен, зол и беспощаден. Он как Жириновский в Госдуме, только на компромиссы не идёт.