22.01.2015

Marilyn Manson // The pale Emperor (Hell/Cooking Vinyl/Союз, 2015)

Истинный подарок для обиженных вторым несостоявшимся приездом артиста и потерянными деньгами сибиряков. Девятая номерная пластинка главного шок-рокера планеты и самой яркой фигуры глэм-рока, создавшего своё очередное детище в условиях новых нападок со стороны религиозных фанатиков и напуганных «бледным императором» розовощёких чиновников, шумных дискуссий вокруг «изнасилования» Ланы Дель Рей и активной вовлечённости в кинопроизводство – как в роли актёра, так и автора саундтреков.

Marilyn Manson // The pale Emperor (Hell/Cooking Vinyl/Союз, 2015)

Если Брайан (настоящее имя Мэнсона Брайан Хью Уорнер) не протянул ноги от мнимого птичьего гриппа, а бледность - его естественное состояние, то в пору считать, что сейчас он пребывает в отличной форме. Посудите сами: давно ли артист нас баловал пулемётной очередью настоящих боевиковых хитов? И хотя его предыдущая пластинка «Born Villain» уже была прекрасным возвращением из неудоборимой каши меланхолии и летаргического сна двух скучных долгоплеев, здесь один к одному подобраны: звучащий в фильме «Джон Уик» номер «Killing Strangers»; экранизированный в конце прошлого года клипом с галлюциногенным воздействием-отсылкой к RHCP-шному «Can't stop» Deep Six»; убедительный сингл «Third day of a seven day binge»; и, ближе к концу, звуковая дорожка из сериала о безумии охоты на «ведьм» «Салем» «Cupid carries a gun». А между ними: рассказ о пребывании одного из духов зла и главного среди павших ангелов в Лос-Анджелесе («The Mephistopheles of Los Angeles»); признание факта, что Дьявол находится под ногами («The Devil beneath my feet»); и философский манифест «Slave only dreams to be king» («Раб только мечтает, чтобы быть королём»), воспользовавшись которым умелый оратор поставит толпы людей на колени. Плюс три акустических послесловия. Всё это с известной долей порочности и хриплого надрыва в голосе, отсутствие скупости к применению готических элементов и атрибутов, наличия которых достаточно для того, чтобы даже дочку Майкла Джексона не отпускали на концерт MM.

Приближаясь к оформлению этой работы Мэрилин разминался, то есть нашёл время и слова для совместных экспериментов с остроумным электронщиком и режиссёром арт-хаусного трэша Mr. Oizo, пробормотав гениальную в своей лаконичной меткости и идиотскую по сути речёвку в духе Фэтбоя Слима «You look like shit when you dance!» («Ты выглядишь, как дерьмо, когда ты танцуешь») и сыграв подростка, которого вовлекает в полемику о музыке плохой коп, демонстрируя при этом такие же чудеса вынужденного омоложения – какие мы видели в «Сибирском цирюльнике» в исполнении Олега Меньшикова. Были ещё забавные дуэты с поп-фриком Леди Гагой и единомышленниками из группы «Rammstein» (в том числе, участие на недавнем альбоме «Emigrate» Рихарда Круспе).

Но судить или восхвалять музыканта продолжат именно по этой его работе. Какой он злой или смелый, какой безнравственный или глубокомыслящий, как он переступил какие-то новые грани дозволенного или приблизился к своим эталонным номерам «The Beautiful People» и «Rock is dead», «Coma white» и «The dope show». В конце концов, почитателям таланта могло всё просто наскучить. А тем, кому это чуждо, могли бы давно привыкнуть и не замечать, занявшись, наконец, озеленением планеты и совершением хоть каких-нибудь добрых дел. Но использовать противоречивые фигуры вроде Мэнсона и сваливать все смертные грехи на него, Мадонну и «Pussy Riot», не тратя время на всё непонятное в их деятельности и не вникая в содержание, значительно удобнее и легче. Как поёт Михаил Ножкин: «Добро должно быть с кулаками». Только бы с уверенностью не ошибиться.