07.02.2011

MYLENE FARMER // Bleu Noir (Stuffed monkey / Polydor / Univesal, 2010)

Восьмой альбом великой французской певицы, неожиданно прекратившей сотрудничество с бывшим мужем Лораном Бутонна, с которым были связаны почти все её победы, и нашедшей поддержку сразу трёх продюсеров: RedOne - это тот, кого можно винить за ужас, пришедший на смену Бритни Спирс, под названием «Lady GaGa», Дариус Килер из меланхоличной британской нди-группы «Archive» и мистер Ричард Мелвилл Холл, известный миру как Moby.

MYLENE FARMER // Bleu Noir (Stuffed monkey / Polydor / Univesal, 2010)

Помнится, когда Мадонна обратилась к Моби с предложением посотрудничать, гений электроники отправил поп-королеву восвояси. Ладно, подобным образом когда-то c ней обошёлся идеолог бесноватых техно-панков «The Prodigy» Лайам Хоулетт, а еврейская троица панк-рэпперов «Beastie Boys», будучи у звезды разогревающим коллективом, набралась наглости выбросить артистку со сцены. Их можно понять – они всё-таки хулиганы. Но тут то кто отличился? Невзрачный лысый очкарик. Кто не знает, Мария-Луиза всегда держала нос по ветру, заманивая в студию самых актуальных продюсеров – от «Massive Attack» и Уильяма Орбита до, прости меня, последняя редакция всемирной рок-энциклопедии, Тимбалэнда.

Другая поп-дива, Милен Фармер, особа более постоянная, хотя это она неустанно пропагандирует сексуальную раскрепощённость, обнажается и виляет бёдрами, как элитная проститутка, умудряясь не выглядеть пошло или вульгарно, – что камень в огород многих юных девиц и дамочек в годах вроде Пугачёвой, Аллегровой, Лолиты и всё той же Мадонны в розовых лосинах. Практически все её песни были написаны и спродюсированы Лораном Бутонна. Он же режиссировал клипы и играл на концертах, даже не смотря на то, что между ними как влюблённой парой ещё в 1994 году на съёмках фильма «Джорджино» пробежала чёрная кошка.

К чёрно-синему альбому француженки Бутонна впервые не приложил свою руку. Зато ей подсобил «отец» мультяшных пучеглазых человечков Моби, с которым в 2006-м Милен исполнила песню «Slipping away (Crier la vie)». Тогда опыт удался. На сей раз электронщик сочинил для певицы 6 номеров (по крайней мере, столько вошло на пластинку) и беспокоиться за их уровень нет необходимости, ведь «Toi L'amour», «N'aie Plus D'amertume», «Bleu Noir», «M'effondre» и «Moi Je Veux...» чистой воды продолжение собственных работ Ричарда. Ему же хочется приписать авторство «Light Me Up», наверно, прежде всего из-за созвучности с хитом «Lift me up». Однако это уже произведение Дариуса Киллера. И завораживающий нью-эйдж «Leila» тоже. А вот «Inseparables», написанный Моби и представленный в английском и французском вариантах, честно говоря, вызывает зевоту.

Самые бодрые диско выдал вызывающий наистрашнейшие опасения RedOne, но в общем контексте две песни, написанные им, звучат уместно, а «Oui Mais... Non», так и вовсе, стала первым синглом с альбома. Вот клип на неё, да, подкачал, получившись ординарным рекламным роликом эстрадного творчества. Другое дело – видео на «Лэйлу». И всё-таки без Бутонна над визуальной стороной работать будет сложнее.

Подводя резюме относительно вклада трёх задействованных соавторов Милен на «Bleu Noir», надо признать, что все они оказались достаточно деликатны. Каждый внёс нечто своё, но к счастью, не сломал хрустального волшебства певицы и, вроде, даже не подлил дёгтя в божественный нектар. Это радует.