21.10.2014

НААДЯ // Сто дней (Volna, 2014)

Первый миниальбом русскоязычной трансформации проекта «More Money», представляющий пятёрку обкатанных песен в студийном варианте. Что под одним названием - что под другим, Надежда Грицкевич с единомышленниками сочиняют замечательный инди-поп из неглупых романтично-депрессивных текстов и грамотной по звуку музыки. Хороших авторов, знаете ли, всегда было мало.
НААДЯ // Сто дней (Volna, 2014)
 
Быть понятыми на родине, пожалуй, всё-таки проще посредством использования родного языка. Но неминуемо для «Наади» непонимание тех, кто считает музыкой для души пение Ваенги и Ирины Круг – как одна крайность, и как другая – появившаяся 15 лет назад Земфира, кроме которой люди никого не хотят воспринимать, и с которой всех появляющихся отечественных артисток сравнивают. Грицкевич, разумеется, тоже. Что тут скажешь, если даже аудитория «Нашего Радио» принимает «Наадю» в штыки? Чего тогда ожидать от какого-нибудь «Русского радио»?
 
Да, эта команда не пишет самую простую для понимания историю, и под её печальные полотна не поотплясываешь на свадьбе лучшей подруги, как это можно сделать под певицу Натали. Но дык и не всем вроде хочется. Кажется, что за дурацким веселием под неприкрыто примитивные и безыскусные мотивчики с глупыми словами перестаёшь быть человеком. Не такой уж далёкой и маловероятной выглядит фантазия создателей мультфильма «Валл-И» - где роботы в своих действиях и отношению к миру более походят на людей, чем все наши потомки. Искренний голос и мысли кровоточащей, но живой души под холодную электронику (пусть это песни про снега и горные вершины, пиратов и мольбы о спасении) способны согреть так, как это не дано лицемерно радостным бездарностям и халтурщикам, звуковым бизнесменам.
 
В творчестве «Наади» есть эта самая глубина, погружаясь в которую, становишься внимательнее и счастливее. Непосредственно интонации Грицкевич напоминают удивительную певицу советского периода Майю Кристалинскую, и слово «Нежность» здесь определяющее, а вместе с музыкой – замечательную современницу Jassie Ware, и, возможно даже, отчасти – Tracey Thorn, незабываемую вокалистку «Everything but the girl» и ранних «Massive Attack». Время, конечно,  своё покажет, но если говорить о поэзии, то, пожалуй, она – это Дельфин «в юбке». Настолько сильными кажутся создаваемые ею образами.
 
Посмотрим, что будет на полноформатном альбоме. А пока  запасёмся терпением.