21.10.2014

НААДЯ // Наадя (Volna, 2014)

Вслед за EP и альбомом ремиксов, а также фитом с СБПЧ («Взвешен») и в составе объединения главных надежд отечественной инди-музыки для записи рождественской «Carol of the bells», изначально названный сайд-проектом относительно англоязычного «More Money» (относительно, потому как каверы «Мумий Тролля» и «Аквариума» коллектив записывал на русском) стал для его участников основным.

НААДЯ // Наадя (Volna, 2014)

Чтобы достичь сегодняшнего результата и выпустить полноформатный альбом, отдельным музыкантам группы пришлось не только совмещать игру в «Наадя» с работой на ТНТ или в «Танцы минус», но и обращаться за помощью к своим слушателям через систему краудфандинга. Группа поучаствовала в ряде отечественных и иностранных фестивалей, а гитаристка Маша – в объявленном «Мумий Троллем» конкурсе гитарных партий для одной из новых песен. Последнее приключение закончилось некоторой обидой со стороны девушки и отмщением, вылившимся в создание «Дуба и просто дерева», песни «Круги» и мультипликационного клипа, героем которого стал небезызвестный персонаж книг скандинавской сказочницы Туве Янссон. Творчество «Наади» преимущественно собирает положительную критику, и, кажется, что эта команда движется исключительно в правильном направлении. Единственная ошибка, применимая к проекту – грамматическая, которая могла возникнуть вследствие «залипания» клавиши с первой буквой алфавита. Но выбор этот осознанный, обладает ощутимо женскими чертами, может быть, причина каприза. Всё остальное для этих ребят – серьёзно!

Несвойственная для поп-музыки здешних широт трагичность в мелодиях и голосе солистки Надежды Грицкевич, интересные аранжировки с преобладаем леденящей электроники над архаичными инструментами рвущих рубахи на груди так называемых рокеров (как исключение - песня «Солнце», в которой есть и пресловутая Земфира, и Виктор Цой, если хотите…. Начни, любитель русского рока, знакомство с «Наадей» с этой песни – и ты полюбишь её!), верно подобранные и искренне озвученные слова, и печаль, которая намеревается съесть носителя. Кажется, ни к чему хорошему подобная палитра привести не может.

Это не так! Да, после долгих скитаний в морях и брожения среди скал, тех ветров, что дуют в спину и в лицо, сбивая с ног, не отвлекая, но соседствуя с внутренними переживаниями, спасение выглядит маловероятной перспективой. Нагнетание трагической атмосферы достигает апогея в финале «Тумана», когда возникает ощущение только что произошедшего апокалипсиса, взрывной волны, после которой, оказывается, ещё что-то есть. И пусть акапелловый постскриптум гласит: «Мне жаль, дорогая, что ты меня полюбила. Я меньше того, что ты на меня положила», на самом деле, доля волшебства и красоты в этом путешествии огромна и уж точно не переоценима.

Альбом порадовал ещё и тем, что он не дублирует песни с короткометражки «Сто дней», подразумевавшей составить его ровную половину, но состоит из совершенно других композиций, часть коих, впрочем, является знакомой. Материал этого релиза также силён и прекрасен. Значит, ждали мы не напрасно.