20.04.2012

NOIZE MC // Новый альбом (ThankYou.ru, 2012)

То, что Иван Алексеев способный артист, который вряд ли полезет за словом в карман, сегодня не признает только самый упёртый сноб. Общаясь с аудиторией на понятном ей языке, паясничая и скандаля, иногда даже там, где не стоило бы, он также не забывает затрагивать серьёзные темы. Не обязательно про владельцев машин с номерами и мигалками, или про войну во Вьетнаме, но и описывая личные переживания. Нойз зарекомендовал себя и как наджанровый исполнитель, для которого гитарная альтернатива, рэгги, драм-н-бэйс и хип-хоп вполне обычные соседи, пригодные для ассимиляции. А «Последний альбом» Алексеева настриг ещё дополнительных очков за счёт концептуальности. В случае с «Новым альбомом» он, с недавних пор являющийся лицом серии наушников, остался верен себе при выборе названия, но содержательную часть выстроил как сборник, подобно дебютному «The Greatest Hits».

NOIZE MC // Новый альбом (ThankYou.ru, 2012)

По крайней мере, собрано многое: вольный рэгги-кавер цоевской «Мы хотим танцевать», ремиксы на «Болт» «Ляписа-Трубецкого» и «Танцi» «Воплей Видопляссова», второй из которых изображает модный дабстеп, но представляет слабую конкуренцию бесшабашному оригиналу, назидательный псевдо-«Пушкинский рэп», исправивший досадную ошибку прошлого, поскольку корни великого поэта просто обязывали его стать рэпером, а ещё собственная «гоповская» версия известной по сотрудничеству со Шнуром и Васей Обломовым песни «Любит наш народ» с замиксованными «руки вверхами» да Жаннами Фриске и Стасом Барецким в качестве подытоживающей точки. К последнему это заодно и вороченный должок.

Достаточно много внимания в новых песнях наш герой уделил интернет-троллям, отвёл место жадине, и что интересно, написал автобиографическую песню-message, которой он, подобно «Кирпичам» десятилетие назад, поделился со «Школотой». Его устами обильно ведутся разговоры про дискотеки и несознательное поведение молодёжи, а также не единожды высказываются рекомендации различным действующим лицам, извиняюсь, пососать. Промелькивает мысль, что Алексеев перебарщивает со всей этой «пацанщиной» и, вообще, понатолкал «проходников». Но мастерское жонглирование стилями, подвешенный язык и юмор делают работу Нойза, по меньшей мере, нескучным времяпрепровождением, с интересными находками, лишают её смерти подобных занудности и однообразия.

Среди «глупых» треков не могут не выделиться панк-выходки типа воспетого сарафанного радио «Друг подруги тёлки брата», а из «серьёзного» багажа размышления в духе альтернативной истории про фашистов («Эдем 14/88») и расизм («Чёрное/Белое»). Особенный подарок – философская лирика Вани и «слепое» соучастие группы «Cranberries» подпевшей и подыгравшей в великолепной песне «Вселенная бесконечна?».