13.07.2009

THE BPA //I think we're gonna need a bigger boat (Southern Fried, 2009)

Замануха номер раз: Fatboy Slim поступил в навигационную школу и похудел.

Замануха номер два: Песни с альбома записаны ещё в 70-е годы и до сегодняшнего дня валялись на чердаке. Это несмотря на то, что многие из задействованных музыкантов прибывали тогда в «молочном» возрасте. Да и сам Норман Кук ещё в школу ходил.

Соседи: Chemical Brothers, Bentley Rythm Ace, 2 In Da Bush, Gnarls Barkley, Beastie Boys.

THE BPA //I think we're gonna need a bigger boat (Southern Fried, 2009)

Подобно Фантомасу, музыкальный кудесник Норман Кук является миру во всё новых и новых обличиях, коих музыковеды насчитали уже девятнадцать. Мы слышали его в под именами Freak Power, Fried Funk Food, Mighty Dub Katz, Pizzaman, Beats International и в роли басиста брит-поповых «The Housemartins», но более всего запомнился предыдущий проект музыканта Fatboy Slim, самый успешный и долгоиграющий. В его рамках был создан не один десяток бронебробойных боевиков, снято множество интересных и смачных видеоклипов. Свои первые синглы увалень-жиртрес Слим выпустил в ту пору, когда кругом гремел брейк-бит «Prodigy» и ничего актуальнее придумать было нельзя; спорил с «Chemical brothers» о том, кто всё-таки придумал биг-бит; потом были «чегирауп нау, фанкс ё бразе», «райт хиа, райт нау», «пуш зе темпо» и всё остальное; а в 2005 году, после четырёх успешных пластинок, подытожил свою историю и поставил жирную точку сборником хитов «The Greatest Hits: Why Try Harder». Новое прозвище Кука «The BPA», что расшифровывается как «The Brighton Port Authority», то бишь «Портовое управление Брайтона» и дебютный альбом «I think we're gonna need a bigger boat» - «Я думаю, нам необходима большая лодка». Название ничем не хуже прежних «Дитя, вы прошли длинный путь» («You've Come A Long Way Baby», 1998), «На полпути между Желобом и Звёздами» (это «Halfway between the Gutter and the Stars», 2000), да и всех его брендов тоже. В довесок, и у лэйбла название подходящее («Южный жареный»).

Будь человек террористом – затребовал бы вертолёт или самолёт, но у Нормана интересы иные. Благородные. Во имя музыки и чтоб хорошенько посмеяться. Если он говорит, нужна лодка – значит, действительно нужна. Старая успешно пришла в гавань, но для новых задач, вероятно, тесная. Нахождение в ней тяготит артиста, словно реальное тело Алёшеньку из фильма «Пыль» с участием Петра Мамонова. Компания для первого плавания уже подобрана – все имена указаны на обложке. Среди них как представители старого поколения в лице неугомонного панка Игги Попа и основателя коллектива новой волны «Talking Heads» Дэвида Бирна, так и молодёжь вроде рэппера Диззи Раскала. Не обошлось и без участия Латифа Домонта (Lateef Daumont), плодотворно сотрудничавшего с Fatboy Slim в последние для проекта годы, но избежавшего солирующей роли в нынешнем случае.

Не смотря на то, что доблестный ди-джей Норман Кук всегда славился отменным чувством юмора, лишённом пошлости, коей грешат многие деятели танцевальной культуры, в «The BPA» он остаётся верен возобладавшей на переходном альбоме 2004 года «Palookaville» предпочтительности треков-песен дурашливым трекам-миксам из рваных семплов. Стал серьёзнее. Сказать, что и взрослее, не поворачивается язык, поскольку он давно уже достопочтенный мужчина. Не настолько конечно, как наши Dj’s Krugozory, но повидал и понатворил много чего. «I think we're gonna need a bigger boat» обязательно придётся слушателю по вкусу, если тот не прохлопает пластинку в магазине. Что не говори, а 12 прекрасных номеров, под которые хоть бёдрами верти, хоть просто слушай. Ну а что слов стало больше – это ничего! Разучивай их - да подпевай! Диск вполне мог бы стать и пятым альбомом посла рок-н-ролла в электронике под старым логотипом, поскольку его фирменный стиль остался на месте, но автор стремился начать новую страницу. Что ж, Кук имел право это сделать – и он это сделал. Будем привыкать к «The Brighton Port Authority»