20.09.2010

TRICKY // Mixed race (Domino / Союз, 2010)

Как обычно бывает в криминальных фильмах про боксёров, сначала из уст какого-нибудь крупного бандита звучит, а позже приводится в исполнение, схема-предупреждение «Ты должен лечь в третьем раунде – иначе более не жилец!» Трики, разумеется, ослушался – и в результате под тему Генри Манчини из «Питера Ганна» оказывается застрелен в душе. Таков сюжет клипа к «Murder weapon», первому синглу с этого альбома. Хотя бы так, а то раздевшуюся на улице Эрику Баду в видео на песню «Window seat» и вовсе убивают без малейшего отношения к боксу.

TRICKY // Mixed race (Domino / Союз, 2010)

Гонка, организованная Эдрианом Тоусом (Adrian Thaws) на девятом альбоме, оправдывая выбранный заголовок, действительно носит смешанный характер. Стартует блюзовым номером «Every day» с гутаперчивой силы деревенским хором в оконцовке, а далее в неё вплетаются турецкие мотивы («Hakim»), джаз и излюбленный даб с раста-начиткой. Но в большинстве своём здесь превалируют всё-таки блюзовые ходы, как подобается с гитарами и губной гармошкой. Помогают Трики вокалистка с ирландско-итальянскими корнями Фрэнки Райли (Franky Riley), Терри Линн (Terry Lynn), Бобби Гиллеспи (Bobby Gillespie), Хаким Хамадуш (Hakim Hamadouche), Блэкмэн (Blackman) и даже его родной брат Марлон Тоус (Marlon Thaws), предпоследний из четырнадцати детей в их семействе.

Если помните, то в прошлом Трики обращался к творчеству Майкла Джексона и Кайли Миноуг. В этот раз ему вздумалось сделать кавер на французский хаус-проект «Daft Punk» («Kingston logic» - это их «Technologic» с досочинённым текстом) - что оказалось полнейшей неожиданностью. Проснувшуюся любовь, наверно, можно объяснить тем, что проживает музыкант сейчас в городе Париже. И даже там он вспоминает звёзд гетто, а также, подобно группе «Секрет» с песней «От Питера до Москвы», рассказывает о поездке на электровозе из Бристоля в Лондон.

Подстать своей натуре пионер трип-хопа Трики остаётся мрачен, резок, жесток и, хотя для раскрытия данного качества ему с лихвой хватило получаса, откровенен с нами. Его новые песни похожи на страницы хроник из не самой благополучной жизни. Эдриан будто разрезает кожу ножом, как в былые годы он выходит на улицу, взводит курок, пока урчит желудок голодного младенца (имеется в «Ghetto Stars» сэмпл вызывающий такую ассоциацию), но оказывается убитым в самый неожиданный момент. В его словах сложно усомниться. Потому и ком в горле. В том числе, от восхищения.