Как понимать, что такое «Ко Ка Ко», видимо, стоит спросить у востоковедов или носителей китайского языка. Вряд ли это сорванная попытка написать наименование космополитичного газированного напитка. Я могу лишь констатировать, что так озаглавлен второй релиз коллектива. Первый вышел в 2013-м. В каком-то обзоре о нём черканула «Афиша», и там же был пришит замечательный трек «Колыбельная птицы Кеи». Мне он понравился сразу. Но попытки разыскать весь альбом успехом не вознаграждались. Подфартило лишь недавно. Зато обнаружилось и старое, и новое разом.
Проект, не уступающий в таинственности ориентированному на советскую электронику «Маяку», а по энергетике и значительности достойный считаться последователем, но не подражателем культового ижевского явления «Стук бамбука в XI часов», представляет чистой воды андеграунд. Вообразите только не сочетаемые, казалось бы, «Portishead» с обильными преимущественно живыми шумелками и шелестелками и группу «Yat-Kha» с женским горловым пением. Вообще же, голос вокалистки здесь подобен то ли вою глухонемой, то ли крикам наркоманки во время ломки, то ли рычанию дикого животного, а то ли неутешным слёзам матери семейства из стародавней малой народности, супруг которой погиб в схватке с медведем или тигром - и теперь её детям нечего есть. (Стоит ли говорить, что все посевы риса как назло пожёг дракон?) Одним словом, представление демоническое.
В плане самовыражения воронежские экспериментаторы весьма лаконичны, их вторая работа ещё короче первой, и длится она 17 минут. Однако каждый звук необходим и важен, никаких треков для количества и самоповторов. Слушается «Ко Ка Ко» на одном дыхании и практически с открытым ртом. Промчавшиеся друг за другом два альбома «Царства У» оставляют ощущение, будто вернулся из опасного и увлекательного путешествия, где было всё, а времени скучать – нет.
Исключительно шаманское исполнение, в котле которого какие только травы не заварены. Непредсказуемое смешение трип-хопа, психоделики, этнического транса и чего-то более диковинного экзотического. Тем паче охватывает удивление, когда, ближе к кульминации, эта смесь превращается в диско.