07.01.2013

ВАСЯ ОБЛОМОВ // Стабильность (Вася Обломов, 2012)

Второй альбом фронтмена ростовской рок-группы «Чебоза» Василия Гончарова в рамках его сатирического шансон-рэп проекта, настроенный охарактеризовать не только политическую обстановку в стране, но и собственное состояние. Продолжение шутки, начало которой было положено песней «Еду в Магадан», определённо ставшей, если учитывать такие факторы, как идея и её воплощение, качество и популярность, отечественным хитом №1 за отчётный 2010 год. Следование успешной формуле с уклоном на сильные стороны: перемежающиеся юмор и серьёзная лирика, множество feat’ов, а также для подстраховки тяжёлая артиллерия в кустах, представленная историей провинциального музыканта и звуковой дорожкой к экранизации Минаевской «Бездуховности». Стабильность.

ВАСЯ ОБЛОМОВ // Стабильность (Вася Обломов, 2012)

При всей моей симпатии, да что там – любви к данному проекту, на мой взгляд, определённо более актуального и оригинального, нежели основной бэнд его создателя, который, как и «Гражданин поэт», появился в нужное время и описал его подходящими словами, сиквел, увы, не вызывает того же восторга, что разгорался двумя-тремя годами ранее. Хотя тут вам и «Правда», которую Василий озвучил в компании Шнура и Нойза MC, несколько треков с Леонидом Парфёновым и Ксенией Собчак, и даже речитатив от лица Николая Васильевича Гоголя. Но про то, что «любит наш народ» лучше слушать под отменный видеоряд; про «Pussy Riot» слагать песни занятие модное, но не всем оно по плечу; про «говно» тоже надоедает, если в каждом номере; «поющие» журналисты - совсем не «Beastie Boys», а Гоголевский рэп намного потешнее звучит в исполнении артистичного Михаила Ефремова. Да и музыкально Вася Обломов стал монотоннее, чем прежде. В плане стилизации это, конечно, мастерство. Но к нему прилагаются два подводных камня: люди начинают принимать происходящее за чистую монету; и что страшнее - автор шутки начинает забывать, где он и где его персонаж (вспомните Верку Сердючку или лирического героя ранних песен Сергея Михалка, поставившего крест на истории своей группы до альбома «Капитал»).

Поэтому на проекте необходимо либо вовремя поставить точку, либо он должен как-то развиваться и видоизменяться. А Гончаров парень талантливый, и с ч/ю у него приполнейший порядок. Пусть это из области фантастики, но также будем надеяться, что и из Айфона Министра Культуры всё-таки зазвучит что-нибудь новое. Если им окажется не русскоязычный артист с внешностью двойника Шона Пена – это уже маленькое чудо.