15.05.2011

ZORGE // Формула (Zorge, 2011)

Если о Великой Русской группе «Tequilajazzz» говорили, что возникла она на обломках культовой панк-группы «Объект насмешек», то с недавнего времени тоже самое можно ляпнуть в адрес нового проекта Александра Воронова и Константина Фёдорова «KoD» и не менее нового проекта Евгения Фёдорова «Zorge», но уже относительно разваленной в прошлом году Текилы. Оба осколка многообещающи, но на данной поре Ай-ай-яй оказался расторопнее, и, признаться, лично мне он ближе по духу.

ZORGE  // Формула (Zorge, 2011)

Группа, урвавшая в качестве названия фамилию легендарного разведчика, пока что вполне можно обозначить как дуэт. Помимо Фёдорова в ней участвует немецкий барабанщик Марк-Оливер Лобер (Marc-Oliver Lauber), вместе с которым был записан прощальный текиловский сингл «Крым / 9999», призванный показать, над чем коллектив работал последние месяцы. Получилось, что песни с того EP стали отправным материалом для «Zorge, the band». Появились и абсолютно новые произведения. Но не всё так радужно. К сожалению, именитым музыкантам приходится обращаться к практике выпрашивания финансовой поддержки у людей неравнодушных к творчеству любимого автора, дабы записать полноформатный альбом. Как приманка и пробная доза для мело-наркоманов – дебютный сингл группы. Один из трёх опубликованных треков – новое прочтение ключевой текиловской песни «Звери», в которой гнетущее, сгущающее тёмные краски настроение неожиданно сменилось менее трагичными тонами и нюансами.

Поверьте мне, «Zorge» - это волшебная музыка. Уж кто-кто, а Евгений Владимирович умеет обращаться и с пером, и с музыкальными инструментами. Да, новый материал сильно напоминает пластинки «Выше Осени» и «Журнал живого», но эта такая высота, с которой вряд ли кому по силе столкнуть Фёдорова. Я, пожалуй, не назову, по крайней мере, навскидку, ни одного ныне действующего представителя экстремальной и альтернативной музыки, которому удавалось бы создавать настолько светлые, лёгкие, летние и жизнеутверждающие произведения. Да и альтернатива здесь давно номинальна. Песни Ай-ай-ая - это такая загадочная поп-музыка. А поп-музыку, как известно, сочинять труднее всего. Я имею в виду умную и загадочную. Фёдоров словно учитель географии, истории, физики и химии, способный подобно Жулю Верну рассказать простыми словами о чудесах вокруг нас, поведать эти удивительные формулы – чего, увы, не в силах сделать среднестатистический педагог.