05.09.2010

БУМБОКС // Всё включено (Lavina / Монолит, 2010)

Это украинское хип-хоп трио шло к своей популярности не так долго, нежели иные. А всё, потому что назвались ребята правильным названием. Вы разве не помните слоган компании «Philips» про «звук вокруг»? Непродолжительное время музыканты находились в творческом сообществе «Вдох», потом одна из их песен очень удачно зазвучала в дорожке известной мелодраматической тягомотины о богатой и красивой любви, кою снимать у нас не умеют (если вы не догадались, то речь о «Красном жемчуге любви»). Но для группы этого было достаточно – чтобы посмотревшие картину домохозяйки и накрашенные фифы ринулись в музыкальные магазины за компактом, а для прочих прослушивание «Бумбокса» стало восприниматься как демонстрация дурновкусия.

БУМБОКС // Всё включено (Lavina / Монолит, 2010)

С разделением труда в хип-хопе ситуация сложилась очень простая: для пацанов жизнедеятельствуют проекты «Ноггано» и «Centr», а специально для барышень есть «Баста» и «Бумбокс». Ценители уголовной лирики, понятное дело, киевских артистов встречает в штыки - Андрей Хлывнюк же не поёт о тяготах воровской жизни, да и музыкально коллектив отличается от основной массы. Они, разумеется, знают слово «true», но навряд ли имеют представление о творчестве «Fu gees», «The Roots» и, скажем, Эрики Баду. Единственное клеймо, которое к «Бумбоксу» прилепили – это закос под «5’Nizza», с вытекающим из этого исполнением рэгги (хотя и у Запорожца с Бабкиным оно ни чистой воды было). Но разве упёртого человека с чёрной повязкой на глазах и берушами в ушах переубедишь?

Как показала история из трёх номерных альбомов, у группы уже выработался свой фирменный почерк. Он их спасение, он же и их погибель. Обложка в стиле Pin-up, изготовленная Кариной Кино, надеюсь, возвещает о том, что «Бумбоксу» не хотелось бы всю дорогу делать копии своих «Вахтёров» и развлекать гламурных сучек да папиков. Во всяком кирпиче, она им просто идёт. И это ничего, что в оном ключе даже Жанна Фриске иногда клипы снимает. Лично меня радует, что у нас сейчас просвещённая эстрада и как следствие начитанная молодёжь.

Помимо дизайна нововведениям подвергся и саунд группы. К гитаре и диджейским вертушкам с барабанными лупами музыканты добавили живую ритм-секцию и бас-гитару.
Собственно с этим хозяйством и была записана составленная из старых песен, двух новых и двух каверов пластинка «Всё включено». Разное, но явно не всё. Хотя бы потому что у группы до сих пор остались не пристроенными дуэты с Бастой («Солнца не видно») и певицей Надин («Не знаю»). Впрочем, эти работы либо немного выбивались бы, либо пришлось бы их адаптировать под общую канву. Однако тогда было бы нарушено традиционное для группы число треков на диске. А это уже непорядок! Но вернёмся к новому звуку.

Благодаря добавленным компонентам «Бумбокс» стал очевидно рок-н-рольнее, уверен, и концерты ансамбля стали более энергичными. Каким-то песням новая упаковка бесспорно на пользу, они оживились. «Rage against the Machine», они, конечно, не отдают, а вот RHCP в лиричные минуты, допустим «Бета-каротин», – да. Свежий номер «Я твой» получился вполне в манере питерских рок-любимчиков «Animal Джаз». А вот кавер на «Машину времени» («Звёзды не ездят в метро»), к которому хоть и привыкаешь, но, по-моему, всё-таки не задался. Песня Игоря Талькова «Летний дождь», напротив, в их исполнении звучит так будто своя собственная. Обошлись без резкости – и в результате, симпатичный такой соул вышел. «Квiти в волоссi» очень сильно напоминает Эрику Баду, и скрэтчат вроде тоже её, но указанное во вкладыше авторство опровергает подобные домыслы. Вероятно, мне показалось. Ну а вопрос о том, какие аранжировки группе подходят больше, он, конечно, дискуссионный. Главное, что ребята настроены развиваться.