30.12.2008

Mount & Blade

Жанр: Action-RPG

Разработчик: TaleWorlds

Издатель: Paradox Interactive

Релиз: 2008

Требуемое «железо»: процессор AMD или Intel 1.5 ГГц; 512 Мб ОЗУ; видеокарта GeForce или Radeon 64 Мб

Сначала были два независимых разработчика из Турции, загоревшиеся идеей сделать Shareware-RPG, в которой основной упор будет сделан на отточенную боевую механику. Потом была бета, которая незамедлительно отправилась в сеть для бесплатного скачивания. Потом много шума, даже слишком много для двоих разработчиков. Пресса, которая ненадолго взорвалась восторженными отзывами о новой игре, не говоря уже об огромном количестве фанатских модов, патчей и прочей атрибутики. А потом игрой заинтересовались в Paradox, и франшизу перевели на коммерческие рельсы. И вот подходит 2008 год. Игра вышла и начала продаваться.

Logo

В свое время я загонял до одури тогда еще «шароварный» Mount&Blade и идею выпустить игру в коммерческом варианте встретил «на ура». В этом самом варианте я ее приобрел и, счастливый, пошел устанавливать.

Установка…

Запуск…

Начало – классическое для ролевой игрушки. Выдается экран генерации персонажа, на котором ему можно прикрутить усы, нарастить уши – да вообще сделать из него чебурашку. Там же можно задать ему силу, ловкость, умение обезьянничать (в смысле, харизму), величину урона от удара мечом, копьем, одной ногой, другой ногой, врачебные, дипломатические и прочие навыки, которых в любой другой RPG – пруд пруди, после чего прописать краткую биографию новоявленного «приключенца». Последняя мера даст еще немножко бонусов к характеристикам. И вот наш персонаж выбрасывается в игровой мир.

Оный являет собой глобальную карту, засаженную лесом, водоемами, мостами, деревушками, замками и городами, по которой шустрят фигурки караванов, отрядов с предводителями или без них, а особняком на ней стоит наш персонаж на коне. По этому мирку предстоит бегать, разговаривать с фигурками, брать квесты, выполнять их, повышать популярность в глазах одного или нескольких государств из пяти представленных и, конечно, воевать. При этом сюжет здесь вроде как присутствует, но исключительно «для галочки». Мы в самом начале, при генерации персонажа, четко указали, как будет мотивироваться его присутствие в игровом мире. Либо это чувство мести, либо желание заработать, либо хваленый патриотизм. В дальнейшем это никак не проявляется. Наш персонаж просто бегает по карте, зарабатывает славу, растет в уровне, набирает свой отряд, убивает вражеские, участвует в осадах – и всё. Весь смысл его существования сводится к отбору вражеских земель и присоединению их к землям дружественного государства. Ну, или государства имени себя любимого и имени некоего «единственного законного наследника, которого в детстве жестоко обманули, а теперь он вырос и хочет прикинуться Пугачевым и с вашей помощью настучать по зубам всем прочим наследникам». Когда имеешь за спиной за полсотни выполненных квестов, два уничтоженных государства и полтора десятка вассалов всех мастей в качестве пленников и не видишь никакого сюжетного прогресса, желание играть пропадает напрочь. Честно, сказать, именно из-за этого после месяца игры, я Mount & Blade и забросил. Расти там было уже некуда.

Но вот из-за чего в игре стоит торчать, так это боевая система. Когда приходит время битв, глобальная карта пропадает и загружается поле боя, где ваш боец появляется верхом на коне. Казалось бы, все очень просто. Жмешь на мышку, одновременно отводишь ее в сторону – и персонаж наносит боковой удар. Ведешь вниз – получается укол. Вверх – замах с ударом сверху. Блоки там и прочие мелочи. А на деле получается невероятно интересное рубилово, которое и объясняет месяц, проведенный в игре. Схватки с несколькими или даже с несколькими десятками противников в открытом поле, на арене или на стенах замка и доставляют тот самый неимоверный фан, за который так хвалили бету игры. Рукопашная «отряд на отряд» здесь является обычным явлением, а в других играх подобного раньше не было. Физическая часть игры работает на все сто пятьдесят. Укололи – противник сделал пару шагов назад. Рубанули со всего маху – следует падение. А если нанесли сокрушительный удар громадной двуручной секирой, вражеский щит разлетается надвое. Я еще ничего не сказал о конных боях. Наскок на лошади и последующий удар копьем гарантированно отправляет противника на тот свет, даже если он был упакован в тяжелую броню. А как вам возможность врубиться на всем скаку в толпу неприятелей и опрокинуть всех, как кегли? Все это есть, все работает и работает отлично. Постоянно чувствуешь себя в гуще боя. А большего и не надо.

Как уже упоминалось, после месяца просиживания в этой песочнице я перестал играть. Когда все начало сводиться к банальному вытряхиванию вражеских элементов с игровой карты, надоело всё. Квесты надоели, бои надоели. В общем, открыл я одну хитрую программку, для забавы взломал герою некоторые характеристики и повел новоиспеченного терминатора безобразничать по полной читерской программе. Еще через два дня, за которые мой персонаж едва ли не в одиночку опрокинул пару десятков крупных вражеских гарнизонов, я плюнул и решил организовать себе персональный геймовер.

Тем не менее, игру я всячески рекомендую. Уникальная боевая система впятеро перекрывает недостатки игры. И невнятный сюжет (читай, его отсутствие), и устаревшую графику (а она таковой и является), и невообразимо скучные остальные элементы игрового процесса. В Taleworlds вообще не стали ставить себе задачу делать мегаигру во всех отношениях. Было сказано: сделать уникальную игровую механику, даже если в ущерб всему остальному. Сделали. Получилось. Молодцы. Играть было интересно.

Uninstall.

P.S.: фанатских модов к игре с момента начала ее бета-тестирования вышло немерено, но энтузиазм народных умельцев и не думает затухать. Если вы держите руку над кнопкой Uninstall и сомневаетесь, нажимать ее прямо сейчас или лучше немного повременить, то лучше сначала слазьте в интернет – вполне возможно, на эту кнопку вы нажмете еще не скоро.