Естественно, полиция очень хочет знать, кто такой Салашенко, откуда, с чем и почему. Хочет знать, что он работал на секретный отдел службы безопасности и, что он сам, что весь отдел где-то неплохо замарали руки. Хочет знать, что он запер свою родную дочь в клинике для душевнобольных, потому что она облила его бензином и подожгла, пытаясь защититься от него, и тем самым создала угрозу разоблачения папы и его работодателя. Хочет знать, что он купил продающегося доктора Телебориана (Андерс Албом), который зверски привязывал Лисбет к кровати в лечебнице 381 раз, подрывал ей психику и писал страшные врачебные заключения, чтобы она свихнулась, по выходу на воздух не обошлась без опекуна, никому ничего не рассказала и никто ей не поверил. Хочет знать, но пока не знает.
А Лисбет несколько раз воткнула в папу топор исключительно в целях самообороны, на самом деле знает про него много всякого страшного и охотно со всеми всем поделится. Чего секретный отдел службы безопасности очень не хочет, поэтому Салашенко вышибают мозги. До Лисбет добраться не успевают, но надеются взять-таки свое в суде, купив продающегося прокурора. В адвокаты добровольно записывается Анника (Анника Халин), сестра Микаэля (Микаэл Нюквист), а сам он рьяно пишет в журнал «Миллениум» очередную статью, которая довершит разгром всей этой шушеры.
Это последний фильм про опальную хакершу и журналиста-занозу. Ведь последний же? Право, очень хотелось бы. «Девушка, которая взрывала воздушные замки» – это обыкновенное говно. Ранее я высказывал наивное предположение, что если все три фильма вышли почти одновременно, в 2009 году, то можно надеяться, что это было сделано из любви к зрителю и вся трилогия станет качественной запоминающейся серией. А факты таковы, что режиссер Нильс Арден Оплев, снявший классную и очень успешную первую часть, в дальнейшем уступил режиссерское кресло Даниэлю Альфредсону и удалился в неизвестном направлении. Во время просмотра продолжений отчетливо видно, что снималось оно наскоро и как бог на душу положит. Складывается стойкое ощущение, что настолько быстрый выход второго и третьего фильмов является всего лишь коммерческим расчетом и что нас попросту поимели.
Сюжетно «Девушка, которая взрывала воздушные замки» выстроена примерно так же, как и ее предшественница. Микаэль носится по городу, ищет свидетелей, собирает факты, пишет и выпускает. Лисбет сидит, пялится в экран и ждет своей участи. В конце – суд, который превратили, твою мать, в «Санта-Барбару». Столько соплей в одном закрытом помещении наберется не в каждой мелодраме для школьниц. Адвокат сдержанно выдает факты, прокурор орет, как резаный; свидетели обвинения – тоже, судья молчит, как третий лишний; обвиняемая сдержанно отвечает. Вот-вот войдут люди в погонах и вынесут всех орущих. В качестве последнего гвоздя можно добавить, что за первые полчаса нам достаточно подробно расскажут, про что будут следующие два.
Сыграно? Никак сыграно. Тот же Микаэл Нюквист, на которого единственного можно смотреть без рези в глазах, потому что ему по роли положено только бегать и разговаривать. Та же Нооми Рапас, на которую без рези смотреть нельзя, потому что ей по роли положено только сидеть и читать интернет, а на суде пускать сопли. Тот же Мике Спрейтц, которого здесь настолько мало, что он полностью теряется в куче мебели, завезенной сюда на роли второго плана.
Снято? Никак снято. В фильме нет ни одного хоть сколько-нибудь запоминающегося кадра. Глазу не за что уцепиться, хочется спать, не хочется следить за этим безобразием. Только морды-морды-морды. Ну да, еще немножечко Нюквиста.
Диагноз: пшик. Пустая трата времени. Обыкновенная пустышка, которую надо обходить стороной. Обходите.
{igallery 89}