02.06.2009

Форсаж 4 (Fast & Furious)

США, 2009

Режиссер: Джастин Лин

В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Мишель Родригес, Джордана Брюстер

Жанр: дурдом на колесиках

Продолжительность: 107 мин.

 

В 2013 году, когда Земля прекратила вращаться,

Президент объявил всю Северную Америку зоной бедствия.

Планета обратилась к человеку, который мог ее спасти.
Рекламный ролик фильма "Зной"
Когда это повторилось, планета вновь обратилась к нему.
Рекламный ролик фильма "Зной II"
Никто не знал, что это повторится еще три раза!
Рекламный ролик фильмов "Зной III", "Зной IV" и "Зной V"
А теперь, когда человек, который пришел на помощь пять раз,

вновь придет на помощь. Но на этот раз по-другому.
Рекламный ролик фильма "Зной VI: Глобальное таяние"

 

Х/ф «Солдаты неудачи»

 

Смотреть кино в нетрезвом состоянии – это очень круто, поверьте мне. В этом случае организм начинает воспринимать фильм предельно адекватно. Когда на экране творится невообразимая муть, потихонечку начинаешь засыпать, но в тот момент, когда происходит ключевое событие, моментально просыпаешься, фиксируешь его, и душа радуется. Если кино попадется действительно хорошее, спать не придется вообще, а пиво станет просто приятным дополнением к времяпрепровождению. Главное тут – не переборщить с градусом и объемом. Если же смотришь очередной помойный фарш, гарантирована пара часиков сна, недополученная ночью из-за сумасшедшего домашнего животного, вздумавшего лезть играться на ночь глядя, тупоголовых соседей, репетирующих соло на контрабасе, или курса валюты, который, сволочь такая, все время катится вниз. К несчастью, четвертый «Форсаж» из-за внешних обстоятельств мне пришлось смотреть трезвым.

Logo

 

В то время, как Доминик Торетто (Вин Дизель) с подружкой Летти (Мишель Родригес) после первой части «Форсажа» нагло грабят грузовики с горючим в Доминиканской республике, сотрудник ФБР Брайан О’Коннер (Пол Уокер), вернувший свои значок и звание офицера после второй части, которые он потерял после первой части, пытается выйти на крутого мексиканского наркобарона Артуро Брага. Для него и его напарников это дело принципа – на все про все им дали трое суток, по истечении которых лавочку прикроют. Все бы ничего, Брайан носится по городу, как угорелый, ловит «языков», которые быстро выдают ему очередное имя, на шаг приближающее его к главному плохишу, потом сидит в офисе и чешет в затылке, пытаясь додуматься, как это так получилось, что под этим именем в городе проживают пять сотен человек, далее он додумывается, вычисляет нужного человека и опять носится за ним. И, возможно, он даже успеет. Проблема здесь в том, что все его напарники являются либо слегка остолопами, либо полными кретинами. Они умеют только орать на Брайана, мол, он ничего не успевает, да осовело таращиться в монитор, соображая, какую бы кнопку на клавиатуре нажать вот прямо щас.

 

Вторая проблема появляется почти сразу, когда наркобароном начинает интересоваться Доминик. Кто-то убил Летти, все следы ведут к Брага, и Диз… тьфу, Доминик, ясное дело, теперь хочет сломать Брага что-нибудь, да посильнее. Так как Уок… тьфу, Брайан исповедует законные методы решения проблем, а Доминику вообще насрать на какие-либо методы, будет большая буча. А если прибавить к этой кучке сестру Доминика Миа (Джордана Брюстер), на которую Брайан запал еще в первой части да так, как оказалось, и не отпал, и роковую женщину в тусовке Брага, которая тоже быстренько запала на Диз… тьфу, Газ… тьфу, мать его, Доминика, то получается такая Санта-Барбара, что без пива тут точно не обойдешься.

 

И, ах, да, простите, все это проходит под гонки. Сначала Доминик и Брайан гоняют по Лос-Анджелесу, потом тихонько едут к границе с Мексикой, к чертям подрывают почти всех, возвращаются в Лос-Анджелес, прячут украденный героин, едут в Мексику за Брага, забирают его, на дикой скорости сваливают через тоннели, обозначающие границу, по дороге убивают всех несогласных, сдают Брага копам, Брайан сдает Доминика копам, Брайан и Миа похищают Доминика у копов, Доминик едет в Японию, чтобы отметиться в «Тройном форсаже», а Брайан с Миа… Да хрен его знает, чем они занимаются. Наверное, едут куда-нибудь на Гавайи, чтобы отметиться в пятом и шестом «Форсажах».

 

Полное дерьмо. Сюжет предельно туп и призывает ко сну. Оно и понятно, надо было все упростить, чтобы зритель отключил мозг и наслаждался напичканными огнями тачками, попами девушек, как носятся и бьются первые и как вертятся вторые у третьих. Да вот только и здесь неувязочка вышла. Нормального оператора, по уже сложившейся традиции, не нашли, и пригласили какого-то нервозю, в результате чего камера трясется, потом опять трясется, потом еще раз восемнадцать трясется. Получается очередное фуфло про «Монстро», где дрожащая камера вроде как тоже должна была усиливать эффект присутствия, а на деле, так и подмывала подняться и уйти к черту с сеанса. Но что это? Оператор перестал трястись, наверное, успокоительного глотнул, и мы можем… черт, он опять трясется… можем в течение десяти секунд наблюдать, что половина гонки сделана на компьютере. И сделана плохо, как и все остальное.

 

К «остальному» можно отнести и актерскую игру. Был ли смысл заикаться об игре, когда и играть-то нечего? На самом деле, был, потому что есть еще второстепенные актеры, которые могли бы хоть чуть-чуть отметиться на своем втором плане, а в итоге либо следуют примерам главных персонажей, изображая мебель, либо нервно кривляются, как тот же оператор. Кстати, спасибо компании «Universal», которая даже оригинальную английскую звуковую дорожку на лицензионный диск не поместила. Поэтому вместо голоса Вина Дизеля, который при невозможности играть что-то приличное может взять свое голосом, мы можем услышать «Заменитель голоса Вина Дизеля», а отдельные актеры студии дубляжа вроде актрисы, озвучившей Мишель Родригес, старательно схалтурили в тон всему фильму.

 

Диагноз: я уже предупредил. Смотреть можно только спьяну. Впрочем, как и любую другую фигню. А можно вообще не смотреть. И не нужно.