03.12.2011

Камень

Россия, 2012

Режиссер: Вячеслав Каминский

В ролях: Николай Козак, Олеся Судзиловская, Александр Колесников, Сергей Светлаков, Елена Коренева, Валда Бичкуте

Жанр: триллер

Продолжительность: 90 минут

Нижеразлагающийся пациент был отсмотрен на пресс-показе, имевшем место за полтора-два месяца до премьеры. К просмотру была представлена прилично обрезанная по краям копия с дурным звуком, поэтому мнение автора через пару месяцев может незначительно не совпадать с мнением автора нынешним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор

  

У бизнесмена А (Николай Козак) некто (Сергей Светлаков) похитил сына (Александр Колесников). Похитил посреди бела дня с детской площадки торгового центра, принадлежащего папе, обманув камеры слежения и охрану, неусыпно следивших за пацаном, отключил его и бросил в машину. А потом, как положено, позвонил и выдвинул условия. Только деньги его мало интересуют.

Камень

 

Похититель хочет, чтобы в течение суток А наложил на себя руки, в противном случае будет то, что обычно бывает при похищении и несоблюдении условий похитителя. У А за душой помимо собственного торгового центра куча денег и обширные связи, которые он незамедлительно пускает в ход. Через полчаса экранного времени и пять звонков сигнал с телефона звонящего начинают отслеживать, а по всему городу Екатеринбургу расставляются человек пять из охраны А, один из которых обязательно должен оказаться рядом с похитителем, когда он позвонит в следующий раз, и сесть ему на хвост.

Сам А в поиски вносит нескромный вклад, заключающийся в попеременном успокоении непрерывно истерящей и кидающейся тарелками жены (Олеся Судзиловская) и телефонных разговорах с маньяком. Обнимет жену: «Успокойся, маленькая, я все сделаю, я его найду и спасу, я его найду и на укроп пущу, успокойся, козлина козлиная, мне что, думаешь, легче, это ты тут просто сидишь, орешь, а мне еще по телефону с ним общаться!» «Трень-трень» телефон – “Алло! Чего надо? Я тебе любые деньги заплачу. Тронешь его – на укроп пущу, ты – козлина козлиная!» Далее – по кругу.

Похитителя зовут Петр Алексеевич, а похищенному по имени Коля он представляется дядей Камнем. Кроме непрерывных упреков в адрес хорошо воспитанного молодого человека он увлекается тем, что играет в шахматы с некоей пенсионеркой бабой Кирой (Елена Коренева). С ней же он обменивается псевдоинтеллектуальными колкостями, ей же носит в огромном количестве фрукты и прочую снедь и вообще проявляет к старушке крайне нездоровый интерес, учитывая, что они познакомились не вчера-сегодня.

В дело скоро вмешивается проститутка (Валда Бичкуте), которую Камень купил на ночь потешиться. По выполнении своих служебных обязанностей она воспламеняется материнским чувством к похищенному Коле и твердо заявляет клиенту, что останется с пацаном до упора.

И так далее. В фильме как бы подмешано еще много чего. Например, Кира, оказавшаяся жестокой воспитательницей детдома, в котором под ее присмотром имел счастье находиться уважаемый Петр Алексеевич, получает все подарки и пользуется повышенным вниманием со стороны бывшего воспитанника только затем, чтобы потом быть выпотрошенной. Играет маньяк с жертвой, все же ясно. Или нет? Хрен его знает, что этим и кучей других эпизодов хотел показать Вячеслав Каминский. Денег с показа он снять хотел совершенно точно. А что хотел показать, известно только ему, сценаристу, автору книги, по которой все это снималось, и Светлакову. Куда же без Светлакова. Вот только для того чтобы показать что-то на экране, надо иметь элементарные понятия о режиссуре. В противном случае на экране проститутка будет пламенно и бессмысленно смотреть в глаза маньяку, а зритель должен будет сам додумываться, что после этого взгляда до нее внезапно дойдет, что перед ней замученный и обозленный на весь мир детдомовец, который похитил ребенка только затем, чтобы доказать себе, что любви нет, что папа черта лысого пойдет на выставленные условия и ни за что не пустит себе пулю в сердце. Кстати, последнее – факт, подтвержденный съемочной группой. Мало того, что такие сюжетные завихрения сами по себе – проявление творческого слабоумия, так ведь и в фильме это никак не подается, только подразумевается. Так сказать, ушат с помоями с двойным дном. Опрокинул на себя, пробил головой днище, а на тебя сверху еще поток. Говоря проще, режиссер хотел снять говно, а снял унылое говно, потому что не имеет элементарного представления, как правильно снимать.

Сыграли достаточно паршиво. Единственный, кто выжимает хотя бы два грамма из этого угробища, – это Николай Козак. Остальные играют на грани отвращения. Двое – за гранью. Первая – Елена Коренева. Второй – Сергей Светлаков. Причем, самое страшное происходит, когда они на экране вместе. Находясь рядом с похищенным Колей или разговаривая по телефону с его отцом, Камень более или менее смахивает на обычного отморозка, которого Светлаков привык изображать в телевизоре. А в гостях у пенсионерки начинаются жуткие судороги в попытках показаться маньяком-интеллектуалом. Примерно так же выглядит первоклассник, с выражением читающий текст, в котором куча незнакомых для него слов. Только Светлаков это делает без выражения. Елена Коренева делает абсолютно то же самое с той лишь разницей, что эпизодов без Светлакова у нее фактически нет.

Все, хватит. Пошли диагноз ставить. «Камень» – это жуткая пустышка, тоска зеленая, наглая и безбожная трата денег, времени и сил. Смотреть подобное можно только под ружьем. Под тремя ружьями! И даже в таких условиях вы рискуете уснуть.

{igallery 75}