21.01.2012

Нокаут (Haywire)

США-Ирландия, 2011

Режиссер: Стивен Содерберг

В ролях: Джина Карано, Юэн МакГрегор, Майкл Ангарано, Антонио Бандерас, Майкл Дуглас, Майкл Фассбендер, Ченнинг Татум, Билл Пэкстон, Матьё Кассовитц

Жанр: боевик

Продолжительность: 93 мин.

Мэллори (Джина Карано) заходит в средний американский бар. Там ее ожидает Аарон (Ченнинг Татум). Вроде бы мирно начавшийся разговор внезапно перерастает в драку, в которой мужская половина демонстрирует редкую жестокость по отношению к женской, а женская – завидную силу и владение приемами рукопашного боя. Все заканчивается погромом, несколькими разбитыми носами и одной сломанной рукой Аарона. Прихватив под мышку первого молодого человека (Майкл Ангарано), который во время драки рискнул вмешаться на женской стороне, Мэллори покидает заведение, садится в машину и уезжает.

Нокаут (Haywire)

 

Вновь обретенного спутника зовут Скотт, и нужен он только затем, чтобы Мэллори могла в деталях рассказать, кто она есть, откуда так дерется и почему этот жлоб в баре так себя вел.

Мэллори работает на частную организацию, выполняющую заказы правительства. Квалификация у нее исключительно высокая, поэтому ей доверяют различные грязные делишки для не боящихся вида крови. А время от времени начальство с целью срубить бабла по-тихому дает Мэллори теневые задания, к которым собственно правительство не имеет никакого отношения. Одним из таких заданий стало похищение человека, в котором помимо нее участвовали еще трое, в том числе Аарон. Дело было успешно сделано, агентесса мирно проводила отпуск в какой-то европейской стране, принимала ванную в роскошном отеле и выходила на балкон в халате и полотенце на голову. Дверь открылась, и в номер вошел Кеннет (Юэн Макгрегор), прямой начальник Мэллори. Прости, дорогая, что отрываю – дело есть. Очень-очень срочное. Я знаю, ты устала, бла-бла-бла… Мэллори соглашается и отправляется на задание.

Во время которого ее попытались убить. Но неудачно. Она пускается в бега и с тех пор ищет контакты с правительством, которое теперь очень даже имеет отношение, в лице Кобленца (Майкл Дуглас). На последнюю встречу вместо него пришел Аарон. А дальше все знают.

Давайте начнем с названия. Во время съемок пациент назывался «Knockout». Сейчас – «Haywire», в переводе – «непрочный» или «расстроенный», что явно кивает в сторону персонажа Джины Карано, которой испортили настроение. Про бокс у нас зритель смотрит чаще и охотнее, чем про больной желудок – так решил наш дистрибьютор после того, как ему на голову упал кирпич, и поставил вместо прокатного названия рабочее. Но это оставим на совести кирпича.

По факту, «Нокаут» получился именно про расстроенную агентессу Мэллори, которая первую половину фильма будет от всех бегать, а вторую – всех догонять. Если вы ждали что-то классное шпионское уровня «Трех дней кондора», можете идти мимо. Эффектные агентурные уловки в фильме отсутствуют как класс – все погони, побеги, поимки и уловки сняты на редкость просто: открыл дверь, взял что надо, выбросил охранника или двоих в окно, вышел, сел в машину и уехал. Взамен в фильм напихали диалогов типа «папа-алкаш, мама-шлюха, трудное детство – у Кеннета нюх на таланты». Это про Мэллори, если кто не понял. От таких словесных изгибов начинает слегка дымить из ушей.

А еще за каким-то лешим фильм доверху загружен звездами и просто очень яркими актерами, которые вносят дополнительную сумятицу в голову зрителя и больше ничего не делают. Что-то подобное было в третьих «Пиратах Карибского моря» – двести пятнадцать действующих лиц, половину из которых пристрелят через пять минут. Каждый из оставшихся тянет одеяло на себя, в результате чего фильм начинает расслаиваться. Среди тянущих особо выделяется Ченнинг Татум, единственно знающий выражение лица «губы бантиком», от которого у неподготовленного зрителя может начаться истерика. На фоне остальных известных и не очень личностей, удачно и без халтуры зачитавших текст на камеру, а в исключительных случаях даже продемонстрировавших некоторое обаяние, этот юноша смотрелся чудовищно.

Но есть один плюс, который побивает и душит все минусы. Как уже упоминалось, «Нокаут» – это фильм про Мэллори. И вот эта Мэллори таки выдергивает одеяло у всех остальных вместе взятых. Здесь у авторов сработало профессиональное чутье. Джина Карано вписалась в роль боевитой шпионки превосходно. Особенно, с учетом того, что изначально она не актриса, а успешный боец по смешанным правилам по версии MMA, и что львиную долю экранного времени Мэллори вышибает дух из мужского состава. Играть Карано было особо нечего, только делать грозное лицо и драться ногами пополам с акробатикой. Подумалось, что именно этой исключительно эффектной особы не хватало в «Неудержимых» и что если бы Сильвестр Сталлоне догадался привлечь ее к съемкам в сиквеле, фильм засиял бы новыми красками.

Диагноз: хороший боевик классического типа с офигенной теткой-дрыгоножкой, который зачем-то загримировали под шпионский триллер, нагрузив его кучей хлама, на хрен никому не нужного. Смотреть рекомендуется под пиво с друзьями и на большом экране. Камерный просмотр гарантированно похоронит впечатление.

P.S.: совсем забыл, что в фильме есть еще Антонио Бандерас с бородкой. Он прекрасен. Точнее, он страшен невообразимо – бородка ему идет, как ракетка табуретке. Но это как раз и прекрасно.

{igallery 85}