Однажды к Ленни с целью подзаработать обращается парочка любителей снять немало денежков с грязного делишка: Раз-Два (Джерард Батлер) и Мямля (Айдрис Эльба). Они всего-то хотели пробить через Ленни разрешение на строительство на месте очередной развалины, но советник в нужный момент просто не стал чесаться по части этого разрешения, в результате чего сделка провалилась, Ленни отхватил здание себе, тут же получил нужную бумажку от того же советника, а парочка опрокинулась на крупную сумму, которую если они не доставят Ленни, то он их съест, в смысле, утопит в Темзе, где за него их съедят его же собственные раки, очень прожорливые сволочи, надо сказать.
Одновременно с этим в Лондоне объявляется русский криминальный авторитет Юрий Омович (Карел Роден), который тоже идет к Ленни и просит помочь ему с разрешением. Ленни не собирается его надувать, а потом топить, потому что Юрий, понятно, не Раз-Два и не Мямля, а очень серьезный и влиятельный бизнесмен – он сам кого хочешь надует и утопит. Они заключают сделку, и в знак доверия Юрий на время дает Ленни свою картину-талисман.
В нарастающую интрижку вклинивается крутой бухгалтер Стелла (Тэнди Ньютон) и дает Раз-Два и Мямле наводку на быстрый куш – подстеречь тех-то там-то и отобрать у них что-то. Тем самым их финансовые проблемы будут решены, и сама Стелла с этого тоже хорошо поимеет. Ей эти денежки нужны в отмытом виде для Юрия, потому что он попросил достать, чтобы потом отдать их Ленни за вышеупомянутую услугу.
И все было бы хорошо, если бы Раз-Два и Мямля по наводке Стеллы не ограбили людей самого Юрия, а Джонни Фунт (Тоби Кеббелл), приемный сын Ленни, а по совместительству рок-музыкант и жуткий наркоман, не упер картину все того же Юрия из дома папки и, прикинувшись мертвым, не залег на дно, чтобы его записи лучше раскупались. Знаете ли, мертвый рок-н-рольщик стоит гораздо дороже живого.
Ну, и чтобы всех вас окончательно запутать, добавлю, что поисками пропавшей картины занялся Арчи (Марк Стронг), правая рука Ленни и очень основательный человек, а поисками пропавших Юрьевых денег занялись его подручные, крайне неосновательные мужики, но зато с охренительным размахом плеч и фантастическим уровнем живучести.
После очень неудачной попытки поставить мелодраму и стильных, но совершенно невнятных копаниях в мозгах, то есть, фильмов «Унесенные морем» и «Револьвер», Гай Ритчи вернулся, наконец, к жанру, в котором когда-то преуспел. То есть, набрал десяток хороших актеров, устроил между ними невообразимый диалоговый междусобойчик, а потом снял все это дико пляшущей камерой. Результат вполне удался, доложу я вам.
Сначала об актерах. Выделить почти никого не получится – все постарались. И Том Уилкинсон, и Джерард Батлер, и Марк Стронг, и Тоби Кеббелл с вечно убалбешенным выражением лица, и Карел Роден. Последнему русских злодеев играть уже не впервой – в том же «Хеллбое» Распутин из него получился хоть куда. Правда, там было много грима и эксцентричности, а тут – стильный американизированный бизнесмен. Кстати, когда он начинает болтать со своими подручными по-русски, начинается отдельное ха-ха. Дело в том, что английский перевод субтитрами того, что он говорит по-русски, выглядит еще страшнее, чем большинство российских пиратских переводов англоязычных фильмов. Просто посмотрите эпизод, где Юрий просит своего громилу проследить за Стеллой. Непонятно, то ли в Европе с переводчиками ситуация еще хуже, чем у нас, то ли Гай Ритчи заведомо так сделал – в любом случае это бросается в глаза любому, кто в школе языки не прогуливал.
Выделить из актерской мешанины, как уже было сказано, почти никого не получается. Почти. Отметить хотелось бы Тэнди Ньютон в роли Стеллы. В самом худшем смысле этого слова. Играет она никак, и непонятно, зачем в кучу талантливых актеров-мужей было вообще приглашать совершенно бесталанную даму. Вот уж точно, баба на корабле – корабль на дне. Вы не поймите неправильно, я не шовинист, просто она действительно чуть не испортила довольно гармоничную картину. Даже редкие прикольные эпизоды с ее участием, вроде танцев с Батлером, смотрятся больше благодаря присутствию в кадре других актеров, хотя бы того же Батлера.
По части сценария, в общем-то, тоже есть к чему придраться. На последней трети фильм начинает слегка утомлять – кроме крышесносящего эпизода с русскими, практически голышом пытающими Раз-Два под «Сектор газа», удивить зрителя кино ничем не способно. Даже финал, который вроде бы должен долбануть по всем органам чувств, на деле вызывает реакцию типа «вон оно, оказывается, как – ну и ладно».
А вот к чему претензий нет, так это к собственно картинке. Выстраивать ее Ритчи умел всегда. Даже «Револьвер», при огромном количестве проколов, снят был невероятно стильно, еще более стильно, чем все ранние работы режиссера, а в «Рок-н-рольщике» он опять скакнул далеко вперед.
Все, хватит. Ставим диагноз: это не лучше, чем «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», но гораздо лучше, чем все остальное. Гай Ритчи, похоже, оклемался. Смотреть можно спокойно, не боясь заплевать экран и соседей или свернуть пару извилин. Слегка невнятно, но ударно, как встарь.