01.05.2009

Рок-н-рольщик (RocknRolla)

Великобритания, 2008

Режиссер: Гай Ритчи

В ролях: Том Уилкинсон, Джерард Батлер, Карел Роден, Марк Стронг, Тэнди Ньютон, Идрис Эльба, Тоби Кеббелл

Жанр: комедийный боевик

Продолжительность: 114 мин.

 

В Лондоне всем заправляет Ленни Коул (Том Уилкинсон). Он точно знает, откуда берутся деньги. Сегодня вон то здание, выглядящее как после недельной бомбежки, стоит миллион фунтов, но достаточно получить официальное разрешение на строительство, и вуаля – завтра оно стоит пять. Занимаются выдачей разрешений специальные советники, а Ленни хорошо знает, как купить этих людей. Собственно, и покупать уже некого – все куплены. Теперь надо успевать только новичков вовремя заарканивать.

Logo

 

Однажды к Ленни с целью подзаработать обращается парочка любителей снять немало денежков с грязного делишка: Раз-Два (Джерард Батлер) и Мямля (Айдрис Эльба). Они всего-то хотели пробить через Ленни разрешение на строительство на месте очередной развалины, но советник в нужный момент просто не стал чесаться по части этого разрешения, в результате чего сделка провалилась, Ленни отхватил здание себе, тут же получил нужную бумажку от того же советника, а парочка опрокинулась на крупную сумму, которую если они не доставят Ленни, то он их съест, в смысле, утопит в Темзе, где за него их съедят его же собственные раки, очень прожорливые сволочи, надо сказать.

 

Одновременно с этим в Лондоне объявляется русский криминальный авторитет Юрий Омович (Карел Роден), который тоже идет к Ленни и просит помочь ему с разрешением. Ленни не собирается его надувать, а потом топить, потому что Юрий, понятно, не Раз-Два и не Мямля, а очень серьезный и влиятельный бизнесмен – он сам кого хочешь надует и утопит. Они заключают сделку, и в знак доверия Юрий на время дает Ленни свою картину-талисман.

 

В нарастающую интрижку вклинивается крутой бухгалтер Стелла (Тэнди Ньютон) и дает Раз-Два и Мямле наводку на быстрый куш – подстеречь тех-то там-то и отобрать у них что-то. Тем самым их финансовые проблемы будут решены, и сама Стелла с этого тоже хорошо поимеет. Ей эти денежки нужны в отмытом виде для Юрия, потому что он попросил достать, чтобы потом отдать их Ленни за вышеупомянутую услугу.

 

И все было бы хорошо, если бы Раз-Два и Мямля по наводке Стеллы не ограбили людей самого Юрия, а Джонни Фунт (Тоби Кеббелл), приемный сын Ленни, а по совместительству рок-музыкант и жуткий наркоман, не упер картину все того же Юрия из дома папки и, прикинувшись мертвым, не залег на дно, чтобы его записи лучше раскупались. Знаете ли, мертвый рок-н-рольщик стоит гораздо дороже живого.

 

Ну, и чтобы всех вас окончательно запутать, добавлю, что поисками пропавшей картины занялся Арчи (Марк Стронг), правая рука Ленни и очень основательный человек, а поисками пропавших Юрьевых денег занялись его подручные, крайне неосновательные мужики, но зато с охренительным размахом плеч и фантастическим уровнем живучести.

 

После очень неудачной попытки поставить мелодраму и стильных, но совершенно невнятных копаниях в мозгах, то есть, фильмов «Унесенные морем» и «Револьвер», Гай Ритчи вернулся, наконец, к жанру, в котором когда-то преуспел. То есть, набрал десяток хороших актеров, устроил между ними невообразимый диалоговый междусобойчик, а потом снял все это дико пляшущей камерой. Результат вполне удался, доложу я вам.

 

Сначала об актерах. Выделить почти никого не получится – все постарались. И Том Уилкинсон, и Джерард Батлер, и Марк Стронг, и Тоби Кеббелл с вечно убалбешенным выражением лица, и Карел Роден. Последнему русских злодеев играть уже не впервой – в том же «Хеллбое» Распутин из него получился хоть куда. Правда, там было много грима и эксцентричности, а тут – стильный американизированный бизнесмен. Кстати, когда он начинает болтать со своими подручными по-русски, начинается отдельное ха-ха. Дело в том, что английский перевод субтитрами того, что он говорит по-русски, выглядит еще страшнее, чем большинство российских пиратских переводов англоязычных фильмов. Просто посмотрите эпизод, где Юрий просит своего громилу проследить за Стеллой. Непонятно, то ли в Европе с переводчиками ситуация еще хуже, чем у нас, то ли Гай Ритчи заведомо так сделал – в любом случае это бросается в глаза любому, кто в школе языки не прогуливал.

 

Выделить из актерской мешанины, как уже было сказано, почти никого не получается. Почти. Отметить хотелось бы Тэнди Ньютон в роли Стеллы. В самом худшем смысле этого слова. Играет она никак, и непонятно, зачем в кучу талантливых актеров-мужей было вообще приглашать совершенно бесталанную даму. Вот уж точно, баба на корабле – корабль на дне. Вы не поймите неправильно, я не шовинист, просто она действительно чуть не испортила довольно гармоничную картину. Даже редкие прикольные эпизоды с ее участием, вроде танцев с Батлером, смотрятся больше благодаря присутствию в кадре других актеров, хотя бы того же Батлера.

 

По части сценария, в общем-то, тоже есть к чему придраться. На последней трети фильм начинает слегка утомлять – кроме крышесносящего эпизода с русскими, практически голышом пытающими Раз-Два под «Сектор газа», удивить зрителя кино ничем не способно. Даже финал, который вроде бы должен долбануть по всем органам чувств, на деле вызывает реакцию типа «вон оно, оказывается, как – ну и ладно».

 

А вот к чему претензий нет, так это к собственно картинке. Выстраивать ее Ритчи умел всегда. Даже «Револьвер», при огромном количестве проколов, снят был невероятно стильно, еще более стильно, чем все ранние работы режиссера, а в «Рок-н-рольщике» он опять скакнул далеко вперед.

 

Все, хватит. Ставим диагноз: это не лучше, чем «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», но гораздо лучше, чем все остальное. Гай Ритчи, похоже, оклемался. Смотреть можно спокойно, не боясь заплевать экран и соседей или свернуть пару извилин. Слегка невнятно, но ударно, как встарь.