11.04.2008

Стритрейсеры

Россия, 2008

Режиссер: Олег Фесенко

В ролях: Алексей Чадов, Марина Александрова, Станислав Бондаренко, Николай Чиндяйкин, Алексей Гуськов, Эльвира Болгова

Жанр: дурдом на колесиках

Продолжительность: 100 мин.

 

Наши кино снимать не умеют. Я это не первый сказал, на любом кинофоруме это высказывание порядочно замусолено. Тем не менее, факт остается фактом – не умеют и все тут. Но любят: на этот раз наши вознамерились переплюнуть «Форсаж».

Logo

 

Начинается все так: Степан Мохов (Алексей Чадов) выигрывает заезд на танке и получает за это дембель от высшего руководства. Вам не смешно? Значит, вам плохо. Сходите, водички выпейте, а я продолжу. Дембельнувшись, он приезжает домой и, перековав, так сказать, меч на орало, начинает работать автомехаником в автомастерской своего батьки (Алексей Гуськов), где также можно спокойно заниматься любимым делом. В эту мастерскую заглядывает Катя (Марина Александрова), обожающая стритрейсинг. Судя по всему, это патология: отец у Кати, видите ли, офицер ГИБДД (Николай Чиндяйкин). Наверное, поэтому Катя носит розовые маечки с надписью «Милиция» и сережки в форме наручников.

 

Кате срочно надо разблокировать замок в тачке, потому что любящий отец после очередной гонки воткнул туда блокиратор. Надо полагать, на деньги милиции. Само собой, Степан быстренько в нее втрескивается по самую морковку и сразу же попадает на подпольные гонки, где заправляет расфуфыренный и распальцованный Стас по прозвищу Докер (Станислав Бондаренко). Долго там находиться в качестве зрителя Степану по сюжету противопоказано, поэтому он сразу же нарывается на одного из стритрейсеров, после чего его замечает Докер и дает возможность показать народу, что танкисты не только кур давить умеют. Воспользовавшись Катиной тачкой, Степан народу как раз это и доказывает, и его записывают в крутанского крутана.

 

Долго заимствовать чужие авто по сюжету тоже не положено, поэтому новоиспеченный крутан собирает свою чудо-машинку, на поверку - гибрид «Победы» и танка. Вам плохо? Уже водочки надо. Первую гонку на этом монструозном самокате Степан успешно проигрывает, потому что там что-то сломалось, и Докер берет его в оборот мол, мальчик, теперь ты мой и тачка твоя – моя, и вообще ты лопух, нечего было выпендриваться своим самокатом и своей крутостью, меня все равно не перекрутишь, потому что я тут самый крутой. А потом оказывается, что гонки тут просто прикрытие настоящих операций Докера по ограблению грузовиков, в которых участвуют все, кому этот самый Докер проколол колеса, чтобы они ему проиграли и стали его должниками… Уупс, простите за неловкий спойлер.

 

Короче, уважаемые. Надоело мне рассказывать эту сказочку для детишек. Вы и так уже поняли, что в «кине» этом одно только название «кино». Поучаствует Степан в ограблении, Катя ему поможет, они эффектно тра…, простите, переспят в гараже, заляпав все автоэмалью и краской, папа Кати их отмажет, Степан разобьет морду Докера на полумордия, и все хорошие пойдут в голубую даль, оставив плохих плакать горючими слезами и подтираться туалетной бумагой.

 

Алексей Чадов вконец опустился. Здорово начав в «Войне», он потихоньку сполз до уровня лощеного красавчика, снимающегося во всяком барахле. Бен Эффлек может спать спокойно: в России есть люди, достойные его начинаний. Чадов играет никак, Александрова ему вторит: ее маечка играет лучше нее самой. Станислав Бондаренко… Это вообще кто такой? Ах, да, это актер! Который Докера играет. А то я подумал, это куча синтетики в позолотах в иномарке катается – не гонщик, ювелирная лавка какая-то. Единственный, на кого там вообще можно смотреть, - это Николай Чиндяйкин. Он хоть и дядька в погонах, хоть и пьющий, а пару раз сострил так, что зал просто плакал от смеха. Просто луч света в темном царстве.

 

Насчет диалогов. Не знаю, кто ими занимался, но для этого человека даже слово «халтура» будет комплиментом. Человек не просто старался, а прилагал нечеловеческие усилия, чтобы максимально эффективно все испортить. Все эти «езжай до горизонта, а потом направо – и тогда достигнешь нирваны» вызывают у неподготовленного зрителя разрыв мозга. К счастью, я подобной участи избежал, потому что мне в такие моменты уши закладывает – инстинкт самосохранения срабатывает.

 

Теперь потопчемся по зрелищности. Кто-нибудь скажет мне, необразованному, с каких пор автогонки проходят на скоростях в 50 км/ч? Нет, ну я понимаю, я стритрейсингом не очень интересуюсь, правила могли изменить – ведь опасно на бОльших скоростях кататься, убиться можно. Тогда организаторам заездов вопрос: а зрителей от такой реформы меньше не станет? Можно просто пойти и на электричку посмотреть – она с такой же скоростью ездит. Ах, ну да, тачки тюнингованные, неон там, спойлеры, антикрылья всякие. Я все понял, претензий больше нет. Теперь я понял, почему на спидометрах у гонщиков 240, а рядышком ноздря в ноздрю милицейские девятки настойчиво так маячат. 240 км/ч – это просто обман зрения.

А еще там раздолбали Nissan 350Z, заделанную под новогоднюю елку, и Ferrari Testarossa. Раздолбали, естественно, тоже на пятидесяти километрах в час – не больше, иначе как объяснить тот факт, что оба водителя (можно, я их так назову?) после тридцати пяти кульбитов в воздухе вылезли живые, правда, слегка поцарапанные.

 

Теперь по поводу плагиата: «Форсаж» с его ограблениями грузовиков – всего лишь верхушка айсберга. Досталось всем, даже не особо выдающемуся третьему «Такси». Но тамошние воришки на роликах хотя бы эффектно катались.

 

Отдельное спасибо товарищам, занимавшимся саундтреком. Все эти Ар-энд-Би еще вполне вписываются в общую уродливую картину. Но есть там один рок-мотивчик, подозрительно напоминающий Rasmus. Как только начинается гонка, напоминаю, на пятидесяти километрах в час, он играет каждые две минуты, как испорченная пластинка. Первые пять тактов я выдержал. На шестом начал поминать непечатной лексикой композиторов. А тактов этих там пятьдесят – не меньше. Так что саркастического «спасиба» здесь мало, за такое минимум руки отрывать надо. И ноги – для верности.

 

Есть ли там положительные моменты? Да, один – Николай Чиндяйкин, как я уже говорил. Но его там до неприличия мало. Пять-шесть перлов от Чиндяйкина положения не спасают. И не спасли бы, даже если бы это были пять-шесть перлов от Аль Пачино.

 

Диагноз: ребенок родился мертвым. Закос под Голливуд получился тошнотворным, по части зрелищности ни хрена не догнали, по остальным частям отстали от «до-Голливуда» лет на сорок. Но вы не удивляйтесь – держать зрителей за дебилов сейчас модно.