15.06.2008

Судный день (Doomsday)

Великобритания-США-ЮАР, 2008

Режиссер: Нил Маршалл

В ролях: Рона Митра, Боб Хоскинс, Эдриан Лестер, Александр Сиддиг, Дэвид О’Хара, Малколм МакДауэлл, Крейг Конвей

Жанр: фантастический боевик

Продолжительность: 105 мин.

Выскочила из шотландской канализации мышка с пятью различными заболеваниями щитовидной, подщитовидной и надщитовидной желез, пробежала мимо мирно дремавшего у помойных баков бомжа и нагло испортила перед его носом воздух. Бомж за долгую жизнь у баков привык ко всему кроме пукающих мышек с пятью различными заболеваниями, поэтому моментально заболел. Но он этого сначала не заметил, вышел на улицу и сам испортил воздух перед случайными прохожими, добавив к общему букету болячек еще чахотку, паралич правого надпочечника и воспаление хитрости на седьмой стадии. А потом заболела вся Шотландия.

Logo

Военные, всеобщая паника, в толпе с транспарантом «Ох, что сейчас будет!» стоит мужик и призывает всех надеть белые тапочки, пока есть возможность. В толпе относительно здоровых людей оказывается некто, собравший на своем лице уже весь комплект болячек, который ему любезно предоставила остальная часть болеющего населения. Идиот военный выпускают в него весь рожок, отчего зараза разбрызгивается еще на десяток уже относительно нездоровых людей, а дальше, как в теории хаоса. Здорово-нездоровое население мочит идиотов военных, идиоты военные мочат население, включая мужика с постером и сам постер, кровь брызжет, нахально заражая всех, кого не успели замочить. Из толпы выбегает мама с дочкой и сломя голову несется к вертолету с ни капли не поумневшими военными, который вот-вот взлетит. Аргумент «Возьмите нас с собой!» наталкивается на контраргумент «У нас на борту вес всего на три с половиной кило меньше дозволенного». Впрочем, один из солдат оказывается совсем круглым идиотом без единого угла и извилины и героически, читай, идиотским образом выпрыгивает с вертолета, сажая взамен себя девочку, которая в потасовке лишилась глаза. Вертолет улетает, круглый идиот военный отстреливается от сбрендившего населения, мама кричит, все плохо, белые тапочки одеть никто не успел. Вокруг Шотландии спешно возводят Великую Шотландскую Стену с одними единственными воротами, которые, впрочем, довольно быстро заваривают, а для надежности приписывают: «Покойтесь с миром».

2035 год. Стена стоит, военные отстреливают всякого, кто к ней приблизится. Спасенная девочка выросла в эффектную Рону Митру, которая успешно занимается изведением криминальных элементов. Глазик у нее новый, со встроенной камерой, микрофоном и радаром. Начальником у нее выступает Боб Хоскинс, который неплохо подвязан в британском правительстве. До этого момента все идет спокойно, но потом шотландский букет вырывается за пределы Стены и становится уже общебританским. Правительство, проявляя ненаучно-фантастическую расторопность, в два дня меняет всю охрану границ на автоматические турели, расстреливающие даже кроликов, и вызывает начальника Хоскинса на ковер. Начальник Хоскинс делает под козырек главе службы безопасности и вызывает Рону Митру на ковер. Рона Митра прибывает, делает под козырек начальнику Хоскинсу и отправляется за Стену, потому что у нее нет ни ковра, ни того, кого можно на него вызвать. Ее задача - найти антидот, который в свое время придумал один ученый, оставшийся за Стеной. Почему этот вопрос правительство не решило раньше, история умалчивает. Наверное, были слишком заняты постройкой Стены, не до лекарств было - вопрос национальной безопасности все-таки.

Рона Митра с отрядом спецназа на двух БТР проезжает через ворота, которые предусмотрительно разварили и умудрились открыть, не трогая при этом надпись, и двигается вглубь державы, попутно давя коров. В городе они нарываются на толпу местных жителей, которая геноцидит их по полной программе. Там же выясняется, что при выпуске в БТР по ошибке поставили обычные стекла вместо бронированных, что только ускоряет смертность в кругах отряда. Жители берут Рону Митру в неволю и начинают допрос.

У меня кончается словарный запас для описания этого убожества. Население представляет из себя шизофреническую мешанину из панков, садомазохистов и чукотских рэпперов. А воюют они со средневековым обществом, которое возглавляет тот самый ученый. Рона Митра всех бьет через бокс, кунг-фу и пятый шахматный разряд, сваливает со средневековой девкой, которая и есть лекарство, не может убежать на навороченном Bentley от какой-то тухлой хондочки, принимает неравный бой с главным панком, стреляет в него из пистолета, автомата, подрывает гранатами, делает ему ногами яичницу в полевых условиях, плюет ему в рожу и бросает под машину, а он, кощей такой, помирает только тогда, когда целует на полном ходу автобус, который Рона Митра дырявит на Bentley с разбега. Видать, башка у кощея не такая крепкая, как Bentley. Девка-лекарство благополучно доставляется по назначению к начальнику службы безопасности, который задумал нехорошее - сначала подождать пока лучшая часть населения зараженной Англии прибьет худшую, а потом уже пустить девку-лекарство в ход. Он не учел, что худшая часть населения сама может прибить лучшую и его самого заодно. Вон, один уже до премьер-министра добрался, которого он вроде как должен охранять. Не учел он и того, что у Роны Митры микрофон, радар и камера в глазу. Его пафосная речь транслируется в прямом эфире, благодаря усилиям начальника Хоскинса, и все - наши победили, а у не наших на всех только один рулон туалетной бумаги. Ибо нефег.

Можно долго и со смаком расписывать все прелести этого… назовем его… ладно, назовем его фильмом. Но проще выразиться по-крестьянски - говно это полное, товарищи. Хотя нет, есть у меня отдельное определение - этот монструозный гибрид «Побега из Нью-Йорка», «Обители зла», «Безумного Макса» и еще двух десятков фильмов называется «Франкенштейн». Только Франкенштейн может получиться у бесталанных режиссера, сценариста, актеров и всей прочей съемочной группы, которые надергали кусков из давно придуманного, слепили их вместе, как бог на душу положит, сняли, сыграли и пустили в прокат.

Боб Хоскинс и Малколм МакДауэлл свой порох уже давно выдули, а у Роны Митры его никогда и не было - она только задницей на экране светит умеет, что успешно и делает в каждом фильме. Единственный, кто время от времени выдает что-то удобоваримое, это Крейг Конвей в роли того самого главпанка-кощея. Но это только на фоне общего бедлама и никак не на фоне нормальных фильмов. Тем более, что эпизодов с его кривлянием не сильно много, гораздо больше времени он просто верещит, как охрипший пионерский горн или демонстрирует чудеса поистине кощейской живучести.

Оператор своего дела тоже не знает. Он тупо следует моде, которую придумал неизвестно какой идиот - меняет ракурс камеры каждые полсекунды. Такое мельтешение вызывает только мигрень и желание запустить в экран первое, что под руку попадется.

А еще там есть панорамы заброшенного Глазго. Правда, они нарисованы любителем в 3DMaxe или схожей программе, но это не страшно. Главное, что нарисованы. По поводу сцен мочилова, сожженной зря пиротехники и гонок на Bentley, дырявящей автобусы, сказать ничего особенного не получается. Получше, чем в «Стритрейсерах», но похуже, чем во всем остальном. Зачем при этом прилюдно расстреливать кроликов, давить коров и строгать людей на ремни, капитально все это смакуя, тоже непонятно. А они расстреливают, давят и строгают. А еще жгут, рубят головы и протыкают насквозь. Прэлэстно!

Отдельное спасибо за русский дубляж. Оно, конечно, не в первый раз, когда переводят на коленке, а потом жалуются на слабый исходный текст, но если уж пинать, то везде, где пинать дозволено. Здесь дозволено везде.

Традиционный диагноз: невразумительный фарш из помоев, закапываем поглубже и не даем откапывать.