21.05.2011

Токио! (Tokyo!)

Франция-Япония-Южная Корея-Германия, 2008
Режиссеры: Мишель Гондри, Лео Каракс, Пон Джунхо
В ролях: Аяко Фудзитани, Рё Касэ, Аюми Ито, Дени Лаван, Жан-Франсуа Бальмер, Джули Дрейфус, Тэруюки Кагава, Ю: Аой
Жанр: фантасмагория
Продолжительность: 112 мин.

Есть тут мнение – на форуме наткнулся – «Токио!» был снят как ответ вышедшему незадолго до него «Париж, я люблю тебя». Не понравился кому-то Париж. Париж приторен и провонял духами. Как и «Париж,…». В «Париже,…» все искусственно, слащаво-романтично, неискренне и надуманно. Не понравился, решили сделать свое кино. Ну да, было такое мнение.

Logo

Дизайн интерьера.

Молодая пара – Акира (Аяко Фудзитани) и Хироко (Рё Касэ) еле сводит концы с концами. Крышу над головой им дает Акэми (Аюми Ито), бывшая однокашница Хироко. Денег у них не очень много чтобы не сказать, что их нет. А во время переезда к Акэми оказалось, что единственное место, где физически можно поставить машину (машина есть, да), – это площадка со знаком запрещенной стоянки. Оставили, а через некоторое время получили квиток с суммой штрафа и извещение о том, что забрать машинку можно тогда-то и там-то.

Акира не унывает, находит работу, строит творческие планы и потихоньку их осуществляет. А Хироко почти ничего не делает. Разве что на штрафстоянку сбегает и выцыганит и охранника разрешение найти на здоровенной территории машину и забрать из нее все оборудование, которое раньше вытащить забыли и которое Акире для проявления своего творческого начала – как воздух. В остальное время Хироко не делает ничего. Только ест и место занимает.

Говно.

Из канализации вылез Говно (Дени Лаван) и пошел по городу. У инвалида отобрал костыль, у служащего – зарплату, у детей – мороженое, у влюбленных – цветы. Цветы и зарплату съел, лизнул школьницу в юбочке и спустился обратно. А через некоторое время вылез снова, в руках - связка гранат, и нужны они ему явно не для жонглирования. Устроил побоище и снова исчез в Токийской клоаке.

Служба новостей на ушах, власти – тоже. Спустившись под землю, полиция арестовывает Говно и представляет его суду. Адвокат – Воланд (Жан-Франсуа Бальмер).

Токиотрясение.

Некий юноша (Тэруюки Кагава) одиннадцать лет живет затворником или, как это у них называется, – хикикомори. У него в доме десяток холодильников, забитых снедью, три десятка двухметровых стопок научно-популярной литературы, дикое количество рулонов туалетной бумаги и закрытые шторы. Все его общение ограничивается изучением носков ботинок различных курьеров, доставляющих на дом одежду из прачечной, или, там, пиццу. Звонит, заказывает, открывает дверь, расплачивается, забирает, закрывает дверь. И все это исключительно носом в пол. Деньги ему шлют родители, которые более никак факт своего существования перед сыном не обозначают. И ему на все хватает. Кроме журналов и унитаза ничего не надо. Он одиннадцать лет не смотрел в глаза людям. Сегодня посмотрел.

Первая и третья новеллы – это самое обычное авторское кино. Ну, немного необычное. Шизовое, немного философское, созерцательное и с неожиданным концом. Особенно, «Дизайн интерьера», в котором Хироко ну никак не сходит от скуки с ума и в финале не режет однокашницу с ее и своим парнем на укроп кухонным ножом. Смотрится с некоторым интересом, но пятками во время просмотра не ерзаешь.

Слоном в посудной лавке оказалось «Говно». Первая вылазка месье Говна заставляет проснуться после относительно спокойного «Дизайна интерьера», конец которого смотришь уже вполглаза – я смотрел на ночь глядя. Потом вторая вылазка, вечерние новости, поимка, суд… А дальше продолжается начатое в «Дизайне…» копание в мозгах на любителя. И возвращается сон. Правда, Говно смотрится забавно, когда сует когтистые пальцы в рот и предельно конкретно отзывается о японской нации, об определенных органах японок и о своем предназначении, которое у него уже в печенках. У него очень необычный язык. Да, назовем это «язык». Конец у этого зрелища вполне закономерный, особенно для тех, кто уже в курсе, кто такой месье Говно.

Кроме все того же Говна, в смысле, сыгравшего его Дени Лавана, и Жана-Франсуа Бальмера в роли Воланда (последний просто показался чуть более адекватным, чем Лаван) выделять некого. От остальных участников мероприятия ничего особенного не требовалось. Формат не тот – не игровое кино, созерцательное. Но некоторые товарищи даже в созерцательном кино прилично раздражают. Например, Тэруюки Кагава почти всю новеллу появляется на экране с осовелым выражением лица. Подразумевается, что таким безжизненным выглядит человек, который одиннадцать лет просидел в добровольном «заперти». Или актер, который хреново изображает человека, одиннадцать лет просидевшего в добровольном «заперти». По мне, так второе.

И все. Больше добавлять нечего. Имеем самое обыкновенное авторское кино, которое идет, как каша поутру – без особого аппетита. «Дизайн интерьера» можно посмотреть для дополнительного вывиха уже вывихнутого мозга. «Говно» – чтобы поржать. «Токиотрясение» - просто так, от нечего делать. А можно ничего не смотреть и включить что-нибудь хорошее-проверенное. Хотя бы «Париж, я люблю тебя», который не циничен, незамысловат, но обаятелен и оставляет приятный осадок после просмотра.

P.S.: И еще раз про мнение. Ни хрена «Токио!» не ответ «Парижу,…». Может, он и не цепляет, как должен цеплять хороший фильм, но и не оставляет впечатления, что режиссеры кого-то там презирают и кому-то там отвечают. «Токио!» - фильм более чем самостоятельный. Просто не очень интересный.

P.P.S.: А целоваться во время киносеанса все-таки можно. И нужно.

{igallery 48}